1. Область применения - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
1. Область применения - страница №2/4


4.5. Документирование результатов подтверждения соответствия (этап 4)

4.5.1. Документирование результатов подтверждения соответствия – оформление, при положительных результатах процедуры подтверждения соответствия, сертификата соответствия производства с обязательными для исполнения держателем сертификата рекомендациями, запись о которых производится в полях (9) “Инспекционный контроль” и (10) “Дополнительные сведения”.

Одновременно с сертификатом СДС “ЭнСЕРТИКО” заявителю предоставляется разрешение на применение знака соответствия и формируется дело сертификата, являющееся итоговым документом сертификации и источником информации о состоянии объекта сертификации.
4.5.2. С присвоенным регистрационным номером и после двустороннего подписания акта сдачи-приемки работ по договору на сертификацию, сертификат соответствия производства передается (направляется) заявителю в комплекте с документами:

- Решения на применение знака соответствия СДС “ЭнСЕРТИКО”;

- счета-фактуры для принятия предъявленных сумм НДС к вычету или возмещению;

- других документов, предусмотренных договором на сертификацию.


4.6. Инспекционный контроль (этап 5)

4.6.1. Инспекционный контроль является обязательной стадией сертификации производства, проводится в форме регулярных инспекционных проверок и предусматривает два их вида:

- плановую проверку без выезда на производство организации-держателя сертификата СДС “ЭнСЕРТИКО”, выполняемую органом по сертификации в календарные сроки, установленные планом-графиком в договоре на проведение инспекционного контроля;

- проверку технической подготовки производства с выездом к организации-держателю сертификата СДС “ЭнСЕРТИКО” по согласованному плану и только в том случае, если такая потребность возникла в результате анализа документированной информации.


4.6.2. Договор на инспекционный контроль заключается после выдачи сертификата соответствия производства, срок действия которого превышает 1 (Один) год, и предусматривает на возмездной основе регулярную ежегодную проверку соответствия технической подготовки производства требованиям настоящего Порядка.
4.6.3. Стоимость плановой проверки без выезда на производство устанавливается в договоре на инспекционный контроль и не превышает 1/3 от стоимости оценки и подтверждения соответствия производства.

При наличии достоверной информации о возможном несоответствии технической подготовки производства заданным требованиям, ранее подтвержденным при его сертификации, орган по сертификации может принять решение о проведении внеплановой инспекционной проверки с выездом на производство держателя сертификата СДС “ЭнСЕРТИКО”.

О предстоящей внеплановой инспекционной проверке орган по сертификации заранее письменно уведомляет организацию-держателя сертификата.
Примечание. Причинами несоответствия производства заданным при его сертификации требованиям могут быть: претензии заказчиков к качеству изготавливаемой продукции; изменения технологии производства; реорганизация организации-держателя сертификата в любой разрешенной законодательством форме.
4.6.4. Стоимость инспекционной проверки (плановой и внеплановой) технической подготовки производства с выездом в организацию-держателя сертификата устанавливается каждый раз отдельным планом инспекционной проверки и соглашением о договорной цене.

Стоимость данной инспекционной проверки (плановой и внеплановой) не может превышать 1/2 от стоимости оценки и подтверждения соответствия производства.

Помимо настоящего Порядка, детальная процедура инспекционного контроля устанавливается отдельным документом СДС “ЭнСЕРТИКО” – Положением об инспекционном контроле сертифицированной продукции, услуг, работ и производств.
4.6.5. При положительных результатах инспекционной проверки (отсутствие несоответствий, отсутствие нарушений правил использования сертификата и применения знака соответствия) орган по сертификации принимает решение о подтверждении действия сертификата соответствия СДС “ЭнСЕРТИКО”.
4.6.6. Если при инспекционном контроле будут установлены несоответствия (существенные и/или несущественные) в технической подготовке производства, устранение которых организацией–держателем сертификата не возможно осуществить в разумные сроки (п. 4.4.6 настоящего Порядка), орган по сертификации принимает одно из решений:

- отменить действие сертификата соответствия производства;

- устранить выявленные в ходе инспекционной проверки несоответствия и предоставить соответствующую информацию в орган по сертификации до начала следующей инспекционной проверки.
Примечание. В случае принятия решения об устранении несоответствий к следующей инспекционной проверке, календарные сроки ее проведения могут быть изменены. Факт изменения сроков проведения следующей инспекционной проверки устанавливается дополнительным соглашением к договору на инспекционный контроль сертифицированного производства.
4.6.7. Решение об отмене действия сертификата соответствия производства (аннулировании, отзыве) орган по сертификации направляет организации–держателю сертификата.

Орган по сертификации имеет право информировать заинтересованные лица (реальных и потенциальных заказчиков продукции в интересах электроэнергетики) о факте отзыва сертификата соответствия производства.


4.6.8. Инспекционный контроль состояния производства, обследование которого предусматривается схемой в комплексе работ по сертификации продукции, проводится в порядке и на условиях, установленных п.п. 1.5 и 3.7 настоящего Порядка.

5. Повторная сертификация производства
5.1. При соблюдении держателем сертификата соответствия производства Правил функционирования СДС “ЭнСЕРТИКО” в период его действия, повторная сертификация (ресертификация) предусматривает два варианта, обеспечивающих ценовые преференции заявителю:

1 – замена последней инспекционной проверки технической подготовки производства повторной сертификацией с условием того, что подача заявки на повторную сертификацию, заключение и начало исполнения договора на сертификацию будут совпадать с периодом проведения последней инспекционной проверки, установленной в действующем договоре на инспекционный контроль;

2 – подача заявки на повторную сертификацию после завершения последней инспекционной проверки в сроки, обеспечивающие заключение и начало исполнения договора на повторную сертификацию производства не позже 20 рабочих дней от даты окончания действия сертификата СДС “ЭнСЕРТИКО”.
5.2. Состав представляемых заявителем документов на повторную сертификацию производства, установленных п. 4.2. настоящего Порядка, может быть изменен по усмотрению органа по сертификации и с учетом степени актуализации дела сертификата, хранящегося в реестре СДС “ЭнСЕРТИКО”.

6. Требования к содержанию работ
6.1. Состав и требования проверок технической подготовки производства
6.1.1. Анализ состояния технической подготовки производства заключается в проверке документарных свидетельств ее системного проведения организацией-заявителем на сертификацию в соответствии с требованиями ЕСКД, ЕСТД и ЕСТГТП.

Проверка осуществляется поэтапно на основе выборочной экспертизы документов по одному из реализуемых проектов организации-заявителя.

Результаты экспертизы документов технической подготовки производства, предоставленные организацией-заявителем вместе с заявкой на сертификацию производства, являются основанием для принятия решения о фактическом обследовании производства с выездом к заявителю.
6.1.2. В обеспечение системности анализа состояния технической подготовки производства, экспертные работы проводятся в следующей последовательности:
а) Осуществляется экспертная оценка действующего положения об организационной структуре организации-заявителя на сертификацию производства, положений производственных подразделений с распределением функций и ответственности между ними и схемами их производственной структуры, а также должностных инструкций их работников.
Примечание. Документы организационной структуры всех иерархических уровней должны быть взаимоувязаны по ответственности и выполняемым функциям; документы одного иерархического уровня должны иметь единую структуру изложения со ссылками на действующие и закрепленные за ними регламенты деятельности. Проверка документов производится выборочно и в том объеме, который обеспечивает установление однозначного экспертного мнения о системности и неформальности производственной структуры, являющейся частью организационной структуры предприятия.

Основное внимание уделяется подразделениям и службам технической подготовки производства – планирования, инструментального хозяйства, мощностей, диспетчеризации, главных специалистов и производственной структуре цехов (Приложение 7), предназначенных для выпуска продукции в заявленной области сертификации производства.


б) Проверяется наличие и системность регламента КПП, устанавливающего состав, порядок и документарное оформление результатов работ по конструкторской подготовке производства к изготовлению продукции собственными силами (собственной конструкторской службой) и учитывающего данные производственные возможности.
Примечание. КПП осуществляется в соответствии с комплексом государственных стандартов, устанавливающих единые взаимосвязанные правила и положения ее проведения – ЕСКД. Тем не менее, и в обеспечение системности управления конкретным производством рекомендуется разработать и утвердить отдельный регламент КПП или общий регламент технической подготовки производства со ссылками на стандарты ЕСКД.

Производственные возможности – это условия изготовления и/или приобретения у предприятий-смежников входной продукции (материалов, деталей, сборочных единиц), имеющиеся системы автоматизации проектных работ (T-FLEX CAD/CAM/CAE/CAPP/PDM), средства технологического оснащения, технического и технологического контроля, технологическое и нестандартное оборудование, транспортные средства и пр.

В обеспечение взаимовыгодных отношений с предприятиями-смежниками, организация-заявитель на сертификацию должна иметь документы, содержащие требования к своим поставщиками и подрядчикам, а также постоянно актуализируемый их список.
Проводится оценка технической документации, как результата КПП, состав и содержание которой обеспечивает соответствие выпускаемой продукции установленным требованиям.

Примечание. Проведение КПП подтверждается выборочным анализом документов: технического задания на проектирование (ТЗ), содержащего спецификацию и общий вид проектируемого изделия в чертежах стадии конструкторской документации – КД; технического проекта, разработанного на основе ТЗ с полным представлением конструкции изделия; чертежей стадии рабочей конструкторской документации - РКД, передаваемых в производство; спецификаций входной продукции – закупаемых комплектующих изделий.

в) Проверяется наличие регламента ТПП, отражающего порядок и условия выполнения всех этапов технологической подготовки производства (Приложение 8) собственными силами (собственной технологической службой) и удовлетворяющего требованиям стандартов ЕСТД и ЕСТГТП.

Оценивается технологическая документация, как результат ТПП, состав и содержание которой обеспечивает регламентацию последовательности выполнения основных операций и закрепление их на производственных участках за конкретным оборудованием.
Примечание. В целях сертификации основными документами, подтверждающими проведение технологической подготовки, являются: маршрутная и/или маршрутно-операционная карты, регламентирующие технологические процессы; спецификации применяемых материалов.

В мелкосерийном производстве и/или на производстве со сравнительно простой технологией, разработка технологических процессов обычно ограничивается маршрутной технологией, отражаемой в маршрутной карте (ГОСТ 3.1118-82).


г) Проверяется наличие регламента ОПП, устанавливающего требования к организации и документированию расчетного планирования хода и загрузки производства, материально-технического, кадрового и финансового обеспечения, а также проектированию производства, включая планировку расположения оборудования.
Примечание. Для подтверждения проведения организационной подготовки производства устанавливается наличие следующих документов: утвержденных планов-графиков закупки материалов и комплектующих; годовых планов периодического ремонта (ППР) в части производственного оборудования; планов-графиков производства изделий; планов-графиков работы производственного участка на установленный период планирования; образцов сменного задания бригады (рабочего) и заказа-наряда; формы журнала выдачи сменного задания.
д) Оценку состава и состояния технологических средств оснащения (машин, приборов, станков, инструментов), соответствующего производственному процессу в заявленной области сертификации.
Примечание. Технологические средства оснащения производственного процесса и средства обеспечения технической подготовки производства должны иметь техническую документацию по каждой учетной единице. На все средства должны быть разработаны документированные процедуры технического обслуживания и ремонта, составлены соответствующие планы-графики с регистрацией (отметкой) их выполнения. Для контрольно-измерительных средств, применяемых в производстве, должны быть графики поверки (калибровки) с отметками о их проведении в установленной время.
ж) Оценку состава и состояния технических и программных средств обеспечения технической подготовки производства в соответствии с заявленной областью сертификации.
Примечание. Проверяется наличие, возможности и область использования системы автоматизации проектных работ - САПР.
з) Проверку наличия квалификационных требований к управленческому и производственному персоналу, вовлеченному в техническую подготовку производства.
Примечание. Квалификационные требования могут оформляться отдельным единым документом, устанавливаться в Положении об организационной структуре предприятия или положениях подразделений.
6.1.3. Несоответствия настоящему Порядку, выявленные в ходе проверки технической подготовки сертифицируемого производства, классифицируются как существенные или несущественные.

6.1.4. К существенным несоответствиям, устранение которых не представляется возможным в разумные сроки, относятся:

- отсутствие либо недостаточная полнота документального подтверждения организации технической подготовки производства хотя бы по одному этапу – КПП, ТПП, ОПП;

- отсутствие стандартов ЕСКД, ЕСТП и ЕСТГТП, соответствующих заявленной области сертификации производства;

- несоответствие состава и состояния технических и программных средств обеспечения технической подготовки производства заявленной области сертификации;

- несоответствие состава и состояния технологических средств оснащения (машин, приборов, станков, инструментов) заявленной области сертификации производства.



6.2. Состав и требования проверок производственного процесса
6.2.1. Анализ состояния производственного процесса осуществляется только в отношении производства конкретной сертифицируемой продукции и ограничивается проверкой организации и технической поддержки контроля качества его основного процесса.
6.2.2. Работы по анализу состояния контроля производственного процесса включают проверку внутрипроизводственного планирования управления качеством продукции, состава, методов и периодичности операций входного, промежуточного (параметры процесса) и окончательного (результаты изготовления партии изделия) контроля качества основного процесса в следующей последовательности:
а) Осуществляется экспертная оценка входного контроля, состоящая из проверки документов, регламентирующих порядок контроля и запуска в производство входной продукции, а также наличия и применение методик контроля входной продукции с указанием специальных мест хранения брака.

Объектами проверки входного контроля в первую очередь являются документы:

- методики проведения входного контроля материалов и испытаний комплектующих изделий в части их системности, состава и нормативных значений контролируемых параметров и характеристик, способов контроля, форм регистрации результатов;

- акты по результатам входного контроля материалов и испытаний комплектующих изделий с указанием основания их проведения, контролируемых параметров и характеристик, их допустимых (по ГОСТ и/или ТУ) и номинальных значений;

- инструкция (стандарт организации), регламентирующая порядок маркировки, складирования и использования несоответствующей входной продукции.
Примечание. Для единичной продукции планы входного (выборочного) контроля должны соответствовать стандартам:

ГОСТ 18242-72. Статистический приемочный контроль по альтернативному признаку. Планы контроля

ГОСТ 20736 -75. Статистический приемочный контроль по количественному признаку. Планы контроля.

В обеспечение взаимовыгодных отношений с предприятиями-смежниками, организация-заявитель на сертификацию должна иметь документы, содержащие требования к своим поставщиками и подрядчикам, а также постоянно актуализируемый их список.


б) Проводится экспертная оценка промежуточного контроля, включая проверку технологической документации на предмет:

- применяемых методов и методик контроля (статистических, визуальных, измерительных, регистрационных);

- наличия указаний о периодичности, объеме и составу контролируемых параметров основного процесса (технологических режимов) и изготавливаемой продукции.

Объектами проверки промежуточного контроля в первую очередь являются документы:

- методики контроля и испытаний внутри основного производственного процесса, с системным отражением контролируемых операций, параметров и характеристик проходящей через них продукции;

- акты авторского надзора конструкторско-технологических служб организации-заявителя на сертификацию продукции.


Примечание. Организация-заявитель на сертификацию продукции должна иметь специальные документы, устанавливающие процедуру контроля и испытаний внутри основного процесса и осуществлять этот контроль систематически.
в) При экспертной оценке окончательного контроля проверяются:

- документы, устанавливающие состав приемо-сдаточных и периодических испытаний готовой продукции;

- наличие требований стандартов и технических условий на продукцию, на соответствие которым проводится окончательный контроль;

- наличие протоколов проведенных испытаний; действующий регламент управления продукцией, несоответствующей установленным требованиям.

Объектами проверки окончательного контроля в первую очередь являются документы:

- методики (аттестованные установленным порядком) проведения испытаний готовой продукции и сложных измерений, проводимых в лаборатории организации-заявителя на сертификацию продукции, обеспечивающих подтверждение соответствия фактического состояния продукции установленным требованиям;

- протоколы всех предусмотренных окончательным контролем продукции испытаний;

- акты приемки на склад готовой продукции;

- инструкции (стандарты организации), регламентирующие порядок и способ маркировки, складирования и использования несоответствующей продукции.
Примечание. Основным видом контроля готовой продукции являются ее испытания. Испытания проводятся по соответствующим программам.

Подтверждением надлежащей организации окончательного контроля служат утвержденные программы приемочных, приемо-сдаточных и периодических (с периодом проверки в 1-5 лет) и типовых испытаний.

Прохождение контроля и испытаний готовой продукции подтверждается с помощью этикеток, бирок, пломб, клейм.
г) Осуществляется оценка состояния внутрипроизводственного планирования управления качеством сертифицируемой продукции путем анализа плана повышения качества основного цеха.
Примечание. План управления качеством основного цеха, задействованного в производстве сертифицируемой продукции, должен содержать задания по повышению качества заготовок, деталей и сборочных единиц в соответствии с производственным процессом (увеличение показателей точности и чистоты обработки, расширение выпуска деталей со специальным покрытием, освоение производства новых изделий).

При составлении планов повышения качества по каждому структурному подразделению следует исходить из уровня показателей качества, утвержденных в плане организации-заявителя.


д) Проводится проверка организации деятельности, а также состояния измерительного и испытательного оборудования лаборатории основного цеха по производству сертифицируемой продукции.
Примечание. Собственная лаборатория организации-заявителя должна иметь следующие документы: состав осуществляемых измерений, соответствующий им перечень технических средств и точность таких измерений; план поверки (калибровки) технических средств, регламентирующий методику и периодичность поверки, включая процедуру отделения (изолирования) неисправных приборов; сертификаты об утверждении типа средства измерения и калибровки; поверительные клейма на каждом применяемом средстве.

Привлекаемая на договорной основе сторонняя лаборатория должна быть аттестована на компетентность.

Основными законодательным актом и нормативным документом, регламентирующими метрологическую деятельность лаборатории, являются Федеральный закон от 27.04.1993 г. № 4871-1 “Об обеспечении единства измерений” и международный стандарт ИСО 10012-1:1992.
6.2.3. Анализ состояния производства конкретной сертифицируемой продукции проводят по плану проверки, разработанному органом по сертификации и/или экспертной организацией, которой поручено выполнение процедуры оценки соответствия продукции в целях ее сертификации.

6.2.4. Структура плана проверки производства сертифицируемой продукции аналогична плану проверки сертифицируемого производства (Приложение 5).


6.2.5. Состав и способы (документарный анализ и/или обследование производства на месте) элементов проверки формируется в соответствии с п. 6.2.2 настоящего Порядка и устанавливается с учетом:

- специфики сертифицируемой продукции, объема и продолжительности ее выпуска;

- репутации организации-заявителя на сертификацию продукции;

- результатов сертификационных испытаний и/или анализа документированных доказательств ее соответствия установленным требованиям, полученным вне рамок СДС “ЭнСЕРТИКО”.


6.2.6. Разработанный план проверки состояния производства сертифицируемой продукции утверждается органом по сертификации СДС “ЭнСЕРТИКО”, принявшим в производство заявку на сертификацию продукции, и является основанием для проведения соответствующих экспертных работ.
6.2.7. По результатам выполнения плана проверки, его непосредственными исполнителями (комиссией) формируется экспертное заключение по аналогии с заключением на сертифицируемое производство (Приложение 10).

Результаты анализа состояния производства могут войти отдельным разделом в общее экспертное заключение по результатам оценки соответствия сертифицируемой продукции.


6.2.8. В экспертном заключении в обязательном порядке фиксируются несоответствия, установленные в ходе проверки производства.

Несоответствия, выявленные в ходе проверки производственного процесса, классифицируются как значительные или малозначительные по признакам, установленным Р 50.3.004-99. Рекомендации по сертификации. Система сертификации ГОСТ Р. Анализ состояния производства при сертификации продукции.

Наличие значительных несоответствий свидетельствует о неудовлетворительном состоянии производства, требующее проведения организацией-заявителем корректирующих мероприятий в сроки и на условиях, установленных органом по сертификации СДС “ЭнСЕРТИКО”, не зависимо от результатов оценки и подтверждения соответствия сертифицируемой продукции.
7. Требования к экспертным работам и экспертному заключению
7.1. Работы по оценке соответствия технической подготовки сертифицируемого производства должны соответствовать требованиям, оформляемым отдельным документом и визируемым назначенным органом по сертификации руководителем работ по сертификации в рамках отдельной заявки на сертификацию.

Требования являются основой для организации экспертных работ собственными силами органа по сертификации и обязательным приложением к заказу-поручению, если органом по сертификации принято решение о проведении оценки соответствия технической подготовки сертифицируемого производства силами экспертной организации СДС “ЭнСЕРТИКО” (Приложение 9).


7.4. Состав выполненных работ, выводы и рекомендации комиссии, назначенной органом по сертификации, или экспертной организации, которой поручено выполнить оценку соответствия, оформляются экспертным заключением (Приложение 10).

7.5. Экспертное заключение составляется в течение 5-ти рабочих дней от момента завершения работ по оценке соответствия производства, если такие работы проводит самостоятельно орган по сертификации.

Сроки представления экспертного заключения в орган по сертификации устанавливаются в подтвержденном (акцептованном) заказе-поручении, если оценку соответствия сертифицируемого производства поручено выполнять экспертной организации.
7.6. Экспертное заключение является собственностью экспертной организации и органа по сертификации, в адрес которого подана заявка на сертификацию производства.

Экспертное заключение является основным документом для принятия решения о подтверждении или не подтверждении соответствия заявленного на сертификацию производства и находится в составе комплектующих дело сертификата документов в соответствии с правилами Реестра сертификатов СДС “ЭнСЕРТИКО”.

7.7. В случае подтверждения соответствия производства или принятия решения об отказе в таком подтверждении, в сертификате соответствия СДС “ЭнСЕРТИКО” или в решении об отказе дается ссылка на экспертное заключение с указанием его реквизитов и исполнителя (исполнителя работ по оценке соответствия).

Экспертное заключение по запросу организации-заявителя на сертификацию производства и/или по решению органа по сертификации может представляться заявителю в целях ознакомления.


7.8. Орган по сертификации и экспертная организация не должны раскрывать содержание документов и другую информацию, полученную во время производства работ по оценке соответствия сертифицируемого производства, включая экспертное заключение, любой другой стороне без согласия заявителя на сертификацию.

Приложение 1


<< предыдущая страница   следующая страница >>