1. Область применения и нормативные ссылки - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
1. Область применения и нормативные ссылки - страница №1/2




НИУ ВШЭ – Нижний Новгород
Программа дисциплины «Управление роскошью» для направления 080500.62 «Менеджмент»

подготовки бакалавра






Правительство Российской Федерации
Нижегородский филиал

Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"

Факультет менеджмента



Программа дисциплины


«Управление роскошью»

для направления 080500.62 «Менеджмент»

подготовки бакалавра




Автор программы: Зинчак Елена Владимировна преподаватель, e-mail: elena.zinchak@gmail.com

Одобрена на заседании кафедры Общего и стратегического менеджмента «___»____________ 2012 г

Зав. кафедрой А.Г. Городнов
Рекомендована секцией УМС «Менеджмент» «___»____________ 2012 г

Председатель Ю.В. Кузнецова


Утверждена УМС НИУ ВШЭ Нижний - Новгород «___»_____________2012 г.

Председатель Н.С. Петрухин ________________________

Нижний Новгород, 2012

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.



1. Область применения и нормативные ссылки


Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080500.62 «Менеджмент» подготовки бакалавра.

Программа разработана в соответствии с государственным образовательным стандартом по направлению «Менеджмент», образовательной программой 080500.62 «Менеджмент», рабочим учебным планом университета по направлению 080500.62 «Менеджмент», утвержденным в 2012 г. Настоящая программа разработана на отечественном и зарубежном материале, с учетом особенностей деятельности организаций в российских условиях.

2. Цели освоения дисциплины


Целями освоения дисциплины «Управление роскошью» являются формирование теоретико-методологической основы для освоения обучающимися понятийного аппарата и основных положений теории роскоши и формирование представления об основных подходах к исследованию роскоши в мировой и отечественной науке.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:

- знать основные определения и ограничения сферы роскоши, модели потребительского поведения, характеристики и классификации товаров и брендов роскоши,

- понимать природу и роль менеджмента в индустрии роскоши,

- разбираться в специфике менеджмента роскоши в России

- знать разнообразные виды товарных, ценовых, сбытовых и коммуникационных стратегий и уметь ими пользоваться в зависимости от поставленных целей,

- анализировать практический опыт ведущих международных компаний-операторов рынка роскоши, а также уметь разрабатывать рекомендации по усовершенствованию и адаптации их стратегий на конкретных рынках.

- иметь навыки (приобрести опыт) работы с научной и учебной литературой по управлению роскошью; анализа конкретных управленческих ситуаций в индустрии роскоши.

Данные навыки и знания принципиально необходимы в деятельности, связанной с управлением в индустрии роскоши, и при решении соответствующих научно-практических задач. В этой связи основное внимание уделяется проведению практических занятий и разработкам групповых проектов.



4. Место дисциплины в структуре образовательной программы


Настоящая дисциплина относится к циклу факультативных дисциплин и блоку дисциплин, обеспечивающих подготовку бакалавров.

Изучение данной дисциплины базируется на социальных и общекультурных знаниях обучаемых; на знаниях и навыках, получаемых в ходе освоения смежных дисциплин, таких как: «Стратегический менеджмент», «Основы менеджмента», «Разработка и принятие управленческих решений», «Маркетинг», «Стратегический маркетинг», на умении работать с научной литературой.


5. Тематический план учебной дисциплины





№ п /п

Наименование

разделов и тем



Аудиторные

Самостоятельная

работа


Всего часов

лекции

Семинары, практические занятия

всего

1

Управление роскошью как наука и учебная дисциплина, основные классификации

2

2

4

14

18

2

Философия потребления роскоши

2

2

4

10

14

3

Маркетинг микс в индустрии роскоши

2

2

4

10

14

4

Основные сектора в индустрии роскоши: состояние и тенденции развития

2

2

4

10

14

5

Розничная торговля товарами роскоши

2

2

4

16

20

6

Мировые рынки роскоши: исторические лидеры и развивающиеся страны

2

2

4

10

14

7

Интернет-торговля товарами роскоши

2

2

4

10

14




Итого:



14

14

28

80

108


6. Формы контроля знаний студентов





Тип контроля

Форма контроля

1 год

Параметры

1













Текущий

(неделя)



Домашнее задание


5










Контрольная работа

Итоговый

Зачет


*










Устный зачет по билетам
    1. Критерии оценки знаний, навыков

По итогам написания тестового задания для получения оценки "10 баллов" студенту необходимо дать 90 % правильных ответов на вопросы теста. Для получения оценки "8-9 баллов" – не менее 80% правильных ответов. "7 баллов" – 70% правильных ответов. "5-6 баллов" – не менее 50% правильных ответов. Менее 50% правильных ответов – оценка ниже 5-ти баллов.

Оценки по форме текущего контроля в виде домашнего задания выставляются по 10-ти балльной шкале.

При проведении зачета устной форме используются следующие критерии:

"10 баллов" – обсуждение студентом поставленной проблемы с использованием основных положений дисциплины.

"8-9 баллов" - свободное, безупречное владение текстом лекций, умение сопоставлять, анализировать текст лекций.

"7 баллов" – подробный пересказ вопросов экзамена.

"6 баллов" – умение сформулировать и основные темы дисциплины.

"5 баллов" - не вполне четкий ответ по основным формулировкам тем дисциплины.

"4 балла" – отсутствие ответа по основным формулировкам тем дисциплины.



"1-3 балла" – отсутствие ответа по любому вопросу.

7. Содержание дисциплины



Тема 1. Управление роскошью как наука и учебная дисциплина, основные классификации
Содержание раздела: Определения и ограничения сферы роскоши. Уровни понимания роскоши и ее относительность. Отличия роскоши от смежных понятий: премиум, масстиж, т.д. Роскошь как товар. Подходы к классификации товаров и услуг в индустрии роскоши: McKinsey, Mintel, Comité Colbert, П.Дэнзингер и др. Товары, продукты, бренды роскоши: понятие, классификации. Характеристики товаров роскоши: трехмерная модель люксовых товаров и др.
Количество часов аудиторной работы: 4

Объем самостоятельной работы: 14

Основная литература по разделу:

  1. Андреева А.Н. 2006. Дизайнерские бренды в фэшн-бизнесе – Монография. – СПб.: Издат. дом С.-Петерб. гос. ун-та,. 2-е изд., 2007.

  2. Андреева А.Н., Богомолова Л.Н. Маркетинг роскоши: современные стратегии: монография. СПб. : Издательство: «СПбГУП», 2008. 335 с.

Дополнительная литература по разделу:

  1. Bastien Vincent, Kapferer Jean-Noël. 2009. The Luxury Strategy: Break the Rules of Marketing to Build the Luxury Brand. NY: Kogan Page. – 384 pages.

  2. Berry Christopher J. 1994. The Idea of Luxury: A Conceptual and Historical Investigation. Cambridge University Press: Cambridge, МА. – 329 pages.

  3. Berry, C.J. (1994). The idea of prestige: A conceptual and historical investigation. Cambridge: Cambridge University Press.

  4. Chadha R., Husband P. 2006. The Cult of The Luxury Brand: Inside Asia’s Love Affair With Luxury. Nicholas Brealey Intl.: London, Boston.

  5. Heine, K. (2012) The Concept of Luxury Brands. In: Luxury Brand Management, no. 1, ed. 2, ISSN: 2193-1208, www.conceptofluxurybrands.com.

  6. Danziger P. 2005. Let Them Eat Cake: Marketing Luxury to the Masses – As Well As the Classes. Dearborn Trade Publishing: Chicago.

  7. Источник в интернете: www.luxurytheory.ru


Формы и методы проведения занятий по разделу: проведение работы по группам, дискуссий.

Тема 2. Философия потребления роскоши
Содержание раздела: Основные психологические, социальные и экономические феномены, связанные с покупкой предметов роскоши. Демонстративное потребление, эффект сноба, эффект Веблена, эффект присоединения к большинству, функция Торнквиста, сигнальные модели, статусное, символическое и гедонистическое потребление, концепция редкости, формула мечты.
Содержание раздела:.

Количество часов аудиторной работы: 4

Объем самостоятельной работы: 10

Основная литература по разделу:

  1. Андреева А.Н. 2006. Дизайнерские бренды в фэшн-бизнесе – Монография. – СПб.: Издат. дом С.-Петерб. гос. ун-та,. 2-е изд., 2007.

  2. Андреева А.Н., Богомолова Л.Н. Маркетинг роскоши: современные стратегии: монография. СПб. : Издательство: «СПбГУП», 2008. 335 с.

Дополнительная литература по разделу:

  1. Бурдье П. 1993. Рынок символической продукции. Пер. с фр. Е.Д. Вознесенской. Вопросы социологии 1/2: 49 – 62.

  2. Веблен Т. 1984. Теория праздного класса. Пер. с англ. М.: Прогресс.

  3. Зиммель Г. 1996. Избранное. Т. 2. Созерцание жизни. М.: Юристъ.

  4. Лейбенстайн Х. 1999. Эффект присоединения к большинству, эффект сноба и эффект Веблена в теории покупательского спроса / пер. с англ. И. Попович. В кн.: Вехи экономической мысли / сост. и общ. ред. В. М. Гальперина. Т. 1: Теория потребительского поведения и спроса. СПб.: 304-325.

  5. Энценсбергер Х. М. 1997. Роскошь – прежде и теперь, или кое-что об излишествах. Пер.с нем. Иностранная литература 9. [Электронный ресурс] http://magazines.russ.ru/inostran/1997/9/encensb.html

  6. Mason, R.S. (1998). The economics of conspicuous consumption: Theory and thought since 1700. Cheltenham, UK: Edward Elgar.

  7. Matsuyama, K. (2002). The rise of mass consumption societies. The Journal of Political Economy, 110(5), 1035-1072

  8. Источник в интернете: www.luxurytheory.ru


Формы и методы проведения занятий по разделу: проведение деловых игр, дискуссий, мастер-классов, рассмотрение кейсов на семинарах.


    Тема 3. Маркетинг микс в индустрии роскоши



Содержание раздела: 6-P маркетинга роскоши. Товарная политика и ассортимент, ценовая политика и ценообразование, дистрибуция, коммуникации.
Количество часов аудиторной работы: 4

Объем самостоятельной работы: 10

Основная литература по разделу:

  1. Андреева А.Н. 2006. Дизайнерские бренды в фэшн-бизнесе – Монография. – СПб.: Издат. дом С.-Петерб. гос. ун-та,. 2-е изд., 2007.

  2. Андреева А.Н., Богомолова Л.Н. Маркетинг роскоши: современные стратегии: монография. СПб. : Издательство: «СПбГУП», 2008. 335 с.

Дополнительная литература по разделу:

  1. Heine, K. (2012) The Concept of Luxury Brands. In: Luxury Brand Management, no. 1, ed. 2, ISSN: 2193-1208, www.conceptofluxurybrands.com.

  2. Danziger P. 2005. Let Them Eat Cake: Marketing Luxury to the Masses – As Well As the Classes. Dearborn Trade Publishing: Chicago.

  3. Lent L., Tour G., Perrin A.-D. 2009. Selling Luxury: Connect with Affluent Ciustomers, Create Unique Experience Through Impeccable Service and Close the Sale. NY: Wiley.

  4. Источник в интернете: www.luxurytheory.ru


Формы и методы проведения занятий по разделу: проведение деловых игр, дискуссий, мастер-классов, рассмотрение кейсов на семинарах.



    Тема 4. Основные секторы в индустрии роскоши: состояние и тенденции развития



Содержание раздела: Особенности основных секторов роскоши: одежда и аксессуары, косметические средства, алкогольная продукция, автомобили, яхты, недвижимость, продукты питания, туризм. Тенденции развития данных секторов. Анализ деятельности трех ведущих мировых люксовых концернов: LVMH, PPR и Richmont.
Количество часов аудиторной работы: 4

Объем самостоятельной работы: 16

Основная литература по разделу:

  1. Андреева А.Н. 2006. Дизайнерские бренды в фэшн-бизнесе – Монография. – СПб.: Издат. дом С.-Петерб. гос. ун-та,. 2-е изд., 2007.

  2. Андреева А.Н., Богомолова Л.Н. Маркетинг роскоши: современные стратегии: монография. СПб. : Издательство: «СПбГУП», 2008. 335 с.

Дополнительная литература по разделу:

  1. Forden Sara G. 2001. The House of Gucci: A Sensational Story of Murder, Madness, Glamour, and Greed. William Morrow Paperbacks. – 400 pages.

  2. Dubois, B., & Duquesne, P. (1993). The market for prestige goods: Income versus culture. European Journal of Marketing, 27(1), 35-44.

  3. Dubois, B., & Laurent, G. (1994). Attitudes towards the concept of prestige: An exploratory analysis. Asia-Pacific Advances in Consumer Research, 1(2), 273- 278.

  4. Dubois, B., Laurent, G., & Czellar, S. (2001). Consumer rapport to prestige: Analyzing complex and ambivalent attitudes (Working Paper No. 736). Jouy-en-Josas, France: HEC School of Management.

  5. Годовые отчеты люкс-концерна LVMH: http://www.lvmh.com/investor-relations/documentation/reports

  6. Годовые отчеты люкс-концерна PPR: http://www.pprfinance.com/en/2011-annual-report

  7. Годовые отчеты люкс-концерна Richmont: http://www.richemont.com/investor-relations/reports.html

  8. Источник в интернете: www.luxurytheory.ru


Формы и методы проведения занятий по разделу: проведение деловых игр, дискуссий, мастер-классов, решение задач или рассмотрение кейсов на семинарах.
Тема 5. Розничная торговля товарами роскоши
Содержание раздела: Теоретико-методологические основы создания потребительских предпочтений в  магазинах класса люкс. Особенности торговой услуги в магазинах класса люкс. Подбор и обучение персонала в индустрии роскоши. Факторы конкурентоспособности и конкурентные стратегии магазинов  класса люкс. Формирование и особенности рынка роскоши в России. Социально-экономические предпосылки, тенденции и проблемы развития рынка роскоши в России. Сегментация российских потребителей роскоши.
Количество часов аудиторной работы: 4

Объем самостоятельной работы: 10

Основная литература по разделу:

  1. Андреева А.Н. 2006. Дизайнерские бренды в фэшн-бизнесе – Монография. – СПб.: Издат. дом С.-Петерб. гос. ун-та,. 2-е изд., 2007.

  2. Андреева А.Н., Богомолова Л.Н. Маркетинг роскоши: современные стратегии: монография. СПб. : Издательство: «СПбГУП», 2008. 335 с.

Дополнительная литература по разделу:

  1. Heine, K. (2012) The Concept of Luxury Brands. In: Luxury Brand Management, no. 1, ed. 2, ISSN: 2193-1208, www.conceptofluxurybrands.com.

  2. Danziger P. 2005. Let Them Eat Cake: Marketing Luxury to the Masses – As Well As the Classes. Dearborn Trade Publishing: Chicago.

  3. Lent L., Tour G., Perrin A.-D. 2009. Selling Luxury: Connect with Affluent Ciustomers, Create Unique Experience Through Impeccable Service and Close the Sale. NY: Wiley.

  4. Bastien Vincent, Kapferer Jean-Noël. 2009. The Luxury Strategy: Break the Rules of Marketing to Build the Luxury Brand. NY: Kogan Page. – 384 pages.

  5. Chevalier Michel, Gutsatz Michel. 2012. Luxury Retail Management: How the World’s Top Brands Provide Quality Product and Service Support. NY: Wiley.– 384 pages.


Формы и методы проведения занятий по разделу: проведение деловых игр, дискуссий, мастер-классов, рассмотрение кейсов на семинарах, экскурсии на розничные торговые предприятия класса люкс.

Тема 6. Мировые рынки роскоши: исторические лидеры и развивающиеся страны
Содержание раздела: Особенности глобального и локальных рынков роскоши. Европейская, американская и восточная модели потребления люкса. Рынки «новой роскоши». Китай как основной драйвер продаж на мировом рынке роскоши. Особенности потребления роскоши в различных культурах. Феномен современного люкса.

Количество часов аудиторной работы: 4

Объем самостоятельной работы: 10

Основная литература по разделу:

  1. Андреева А.Н. 2006. Дизайнерские бренды в фэшн-бизнесе – Монография. – СПб.: Издат. дом С.-Петерб. гос. ун-та,. 2-е изд., 2007.

  2. Андреева А.Н., Богомолова Л.Н. Маркетинг роскоши: современные стратегии: монография. СПб. : Издательство: «СПбГУП», 2008. 335 с.

Дополнительная литература по разделу:

  1. Boroian Michael, de Poix Alix. 2009. India by Design: The Pursuit of Luxury and Fashion. NY: Wiley. – 300 pages.

  2. Chadha Radha, Husband Paul. 2006. The Cult of The Luxury Brand: Inside Asia’s Love Affair With Luxury. Nicholas Brealey Intl.: London, Boston. – 300 pages.

  3. Chevalier Michel, Xiao Lu Pierre, Toledano Sidney. 2009. Luxury China: Market Opportunities and Potential. NY: Wiley.– 300 pages.

  4. Couturier Andy. 2010. A Different Kind of Luxury: Japanese Lessons in Simple Living and Inner Abundance. Stone Bridge Press. – 316 pages.

  5. Danziger Pamela N. 2011. Putting the Luxe Back in Luxury: How New Consumer Values are Redefining the Way We Market Luxury. Paramount Market Publishing, Inc. – 272 pages.

  6. Ricca Manfredi, Robbins Rebecca. 2012. Meta-Luxury: Brands and the Culture of Excellence. NY: Palgrave Macmillan. – 224 pages.

  7. Twitchell James B. 2003. Living It Up : America’s Love Affair with Luxury. Simon & Schuster. – 320 pages.

  8. Xiao Lu Pierre. 2008. Elite China: Luxury Consumer Behavior in China. NY: Wiley. – 320 pages.

  9. Липовецки Ж. 2007. Новый люкс. Psychologies 17: 86.

  10. Сильверстайн М.Дж., Фиск Н. 2004. Зачем платить больше? Новая роскошь для среднего класса. Пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс.

  11. Энценсбергер Х. М. 1997. Роскошь – прежде и теперь, или кое-что об излишествах. Пер.с нем. Иностранная литература 9. [Электронный ресурс] http://magazines.russ.ru/inostran/1997/9/encensb.html

  12. Lancaster, K. (1971). Consumer demand: A new approach. New York: Columbia University Press.

  13. Lu, X. (2004). Consumption and ambivalent attitudes of Chinese young elite towards occidental prestige goods: An exploratory study. Proceedings of American Marketing Association Conference, USA, 15, 219-227.


Формы и методы проведения занятий по разделу: проведение деловых игр, дискуссий, мастер-классов, решение задач или рассмотрение кейсов на семинарах.

Тема 7. Интернет-торговля товарами роскоши
Содержание раздела: Роскошь 2:0. Торговля через интернет как нарушение правил маркетинга роскоши. Возможности и опасности интернет-коммуникаций. Анализ деятельности net-a-porter и стратегий интернет-торговли производителей роскоши.

Количество часов аудиторной работы: 4

Объем самостоятельной работы: 10

Основная литература по разделу:

  1. Андреева А.Н. 2006. Дизайнерские бренды в фэшн-бизнесе – Монография. – СПб.: Издат. дом С.-Петерб. гос. ун-та,. 2-е изд., 2007.

  2. Андреева А.Н., Богомолова Л.Н. Маркетинг роскоши: современные стратегии: монография. СПб. : Издательство: «СПбГУП», 2008. 335 с.

Дополнительная литература по разделу:

  1. Bastien Vincent, Kapferer Jean-Noël. 2009. The Luxury Strategy: Break the Rules of Marketing to Build the Luxury Brand. NY: Kogan Page. – 384 pages.

  2. Okonkwo Uche. 2010. Luxury Online: Styles, Systems, Strategies. NY: Palgrave Macmillan. -320 pages.

  3. Heine, K. (2012) The Concept of Luxury Brands. In: Luxury Brand Management, no. 1, ed. 2, ISSN: 2193-1208, www.conceptofluxurybrands.com.



8. Образовательные технологии


При реализации таких форм учебных занятий, как практикумы и семинары по отдельным темам используются активные и интерактивные формы проведения занятий - деловые и ролевые игры, разбор практических задач и кейсов, компьютерное тестирование, психологические и иные тренинги.

9. Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента




    1. следующая страница >>