1. Область применения и нормативные ссылки - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
1. Область применения и нормативные ссылки - страница №1/1







Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Программа дисциплины «Компьютерные технологии в науке и образовании» для направления 030900.68 для магистерской программы «Истории, теория и философия права» подготовки магистра





Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"

Факультет права

Программа дисциплины «Компьютерные технологии в науке и образовании»
для направления 030900.68 «Юриспруденция» подготовки магистра

для магистерских программ «История, теория и философия права», «Публичное право»

Авторы программы:

Скоробогатов В.Ю., ( e-mail: vlad.skorobogatov@gmail.com)

Шельменков В.Н. (e-mail: Vshelmenkov@hse.ru)

Одобрена на заседании кафедры Теории права и сравнительного правоведения «___»____________ 2013 г

Зав. кафедрой В.Б. Исаков
Рекомендована секцией права УМС «___»____________ 2013 г

Председатель А.С. Шаталов


Утверждена УС факультета права «___»_____________2013 г.

Ученый секретарь С.А. Маркунцов


Москва, 2013



Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

1.Область применения и нормативные ссылки

Программа учебной дисциплины «Компьютерные технологии в науке и образовании» устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, а также магистрантов направления подготовки 030900.68 «Юриспруденция», обучающихся по магистерской программе «История, теория и философия права» и изучающих дисциплину «Компьютерные технологии в науке и образовании».

Программа разработана в соответствии с образовательным стандартом НИУ ВШЭ по направлению подготовки 030900.68 «Юриспруденция» (уровень подготовки магистр), утвержденным Ученым советом Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» 24.06.2011г., а также рабочим учебным планом по подготовки магистра по программе «История, теория и философия права» .



2.Цели освоения дисциплины


Целями освоения дисциплины «Компьютерные технологии в науке и образовании» являются подготовка высококвалифицированных юристов, готовых к научно-исследовательской и педагогической работе в научных и образовательных учреждениях, а также к практической работе в государственных и муниципальных учреждениях, некоммерческих организациях по вопросам, связанным с разработкой и обоснованием концепций институциональных реформ, выработкой моделей государственно-правовой политики с их последующим аналитическим обеспечением и нормативным сопровождением. Решение указанной задачи требует овладение знаниями по наиболее актуальным направлениям использования информационных технологий, с передовой практикой их применения в деятельности государственных органов, образовательных и научных учреждений.

3.Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

  • основные направления использования компьютерных технологий в науке и образовании.

  • возможности и основные тенденции развития информационных технологий и

систем;

 назначение и области применения различных видов компьютерной, коммуникационной и организационной техники;



Уметь:

  • выбирать и рационально использовать конкретные информационные технологии в

практике личной работы и работе организации;

Владеть:

  • навыками практической работы с прикладными программами, составлять библиографию по определенной теме с помощью электронных библиотечных и информационно-правовых ресурсов различного типа.

В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:



Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Обладает навыками работы с информацией, способен получать информацию из различных источников для решения профессиональных и социальных задач

ОНК-6

Знает об основных информационных ресурсах. Умеет самостоятельно определять информационный ресурс необходимый для решения поставленной проблемы. Способен применять логику информационного поиска и правильно выполнять процедуру получения информации.

Проведение практических занятий, выполнение заданий, направленных на развитие информационной грамотности.




Владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией

ИК-1

Правильно использует язык запроса, формулирует информационный запрос с помощью ключевых слов и терминов.

Способен систематизировать результаты библиографи-ческого поиска. Знает основные программы систематизации результатов библиографического поиска.

Способен давать правильное библиографическое описание электронных ресурсов.


Проведение практических занятий и выполнение заданий, направленных на развитие способностей по ведению информацион-ного поиска и системати-зации его результатов.

Способен анализировать, оценивать полноту информации в ходе профессиональной дея-тельности, при необходимости выпол-нять и синтезоровать недостаток информации.

СК-М.6

Способен уверенно использовать механизм поисковых запросов, анализировать результаты поиска в информационно-справочных и иных информационно-поисковых системах, содержащих правовые ресурсы.

Проведение практических занятий и выполнение заданий, направленных на развитие способностей по ведению информационного поиска и систематизации результатов информационного писка.

Способен работать с специализированными

правовыми системами (базами данных) на русском(государствен-ном) языке для задач

профессиональной и научной деятельности


ПК-9

Способен использовать аппаратный метод оптимизации решений и инструментальные компьютерные средства, систем анализа получения информации в ходе выполнения текущих учебных планов

Проведение практических занятий и выполнение заданий, направленных на развитие способностей по ведению информационного поиска и систематизации результатов информационного писка.

4.Место дисциплины в структуре образовательной программы

Дисциплина « Информационные технологии в науке и образовании» является базовой дисциплиной математического и естественного цикла дисциплин Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС-3 ВПО) по напаравлению 0300900.68 (магистр юриспруденции).

Дисциплина базируется на знаниях, полученных в рамках курса информатики.

Дисциплина является общим инструментальным основание для всех дисциплин, входящих в ООП магистра юриспруденции.

Для специализаций магистерской программы «История, теория и философия права» настоящая дисциплина является дисциплиной по выбору.

Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:



  1. знать один иностранный язык на уровне, достаточном для поиска источников информации (ОНК-8);

  2. уметь использовать основные положения гуманитарных наук при решении социальных и профессиональных задач (ОНК-3), анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОНК-4), приобретать новых знаний с использованием современных технологий (ОНК-5), работать с информацией (ОНК-6), обладает навыками презентации своей деятельности (ИК-4);

  3. обладать культурой критического мышления, способны к обобщению, анализу, восприятию информацию (СЛК-1),а также способны логически верно, аргументировано и ясно строить свою устную и письменную речь (СЛК-2).

Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при подготовке курсовой работы, а также магистерской диссертации.


5.Тематический план учебной дисциплины








п/п


Название темы

Всего часов

Аудиторные часы

лекции

Семи-

нары


Практ.

занятия




Самос-тоятел. работа



Раздел I. Информационно-библиотечные ресурсы

1.

Тема 1. Современные технологии и средства создания и распространения информационных ресурсов

14

2




2

10

2.


Тема 2. Электронные информационные ресурсы в науке, образовании и практической деятельности юриста

36

6




6

24



Раздел II. Информационно-правовые системы

3.


Тема4.Понятие информационно-правовых систем, их характеристика и применение в юридической деятельности.

2

2









4.


Тема 5. Информационно-правовые системы в других странах: сравнительно-правовой аспект.

2

2









5.


Тема 3. Справочно-правовая система. КонсультантПлюс. Новые информационно-поисковые возможности, методология их использование в научной и образовательной деятельности.

10

2




2

6

6.

Тема 4. Система информационно-правового обеспечения ГАРАНТ как инструмент комплексного и взаимосвязанного подхода к поиску и анализу правовой информации.

10

2




2

6

7.

Тема 5. Информационно-правовые системы КОДЕКС и LEXPRO как инструмент поиска и анализа информации в научной и образовательной деятельности

4







2

2

Раздел III. Информационные технологии в деятельности органов государственной власти.

8.

Тема 6. Информационные технологии в правотворческой деятельности

10

2




2

6

9.

Тема 7. Электронные ресурсы органов судебной власти

10

2




2

6

10.

Тема 8. Компьютерные системы в деятельности Правительства Российской Федерации.

10

2




2

6




Итого

108

22

20




66


6.Формы контроля знаний студентов





Тип контроля


Форма контроля

1 год

Параметры

1

2

3

4

Домашнее задание — 6 неделя







*




Письменная работа, объем до 3 тыс. слов.

Промежу­точный

Зачет







*




Устный опрос



    6.1 Критерии оценки знаний, навыков


Формой текущего контроля по курсу «Компьютерные технологии в науке и образовании» является домашняя работа, по результатам выполнения которой магистрант должен показать:

- уровень пользования современными приемами поиска, отбора, обработки и систематизации информации;

- умение логично и четко изложить материал.

Работа должна отвечать необходимым требованиям по оформлению;

При сдаче зачета магистрант должен показать:

- знания основных направлений использования компьютерных технологий в научно-образовательной деятельности;

- навыки практической работы с прикладными программами, составлять библиографию по определенной теме с помощью электронных библиотечных и информационно-правовых ресурсов различного типа;

Оценки по итоговому контролю выставляются «зачтено» / «не зачтено» с указанием оценки по 10-ти балльной шкале, принятой в НИУ ВШЭ.



При проведении форм текущего контроля осуществляется дистанционная поддержка с использованием возможностей системы LMS
6.2. Критерии оценки домашней работы

Признаки

Оценка

Существенные недочеты в оформлении работы (отсутствие титульного листа, списка источников и литературы, научного аппарата); неверное или поверхностное раскрытие темы работы в результате ошибочного выбора источников и/или литературы, либо неиспользования основных источников и/или научной литературы.

0-3 балла по 10-балльной шкале

Небрежное оформление работы (неточная информация на титульном листе, неполный список источников и литературы, неточные или неполные сноски); поверхностное раскрытие темы работы в результате невнимательного ознакомления с содержанием источников и/или литературы либо написания работы только на основании лекционного материала, базовых учебных пособий и некоторых основных источников.

4-5 баллов по 10-балльной шкале

Корректное общее оформление работы (титульный лист, список источников и литературы, точный научный аппарат); достаточно полное раскрытие содержания выбранной темы на основе рекомендованных обязательных исторических источников, научной литературы на русском и иностранном языке, выявление важнейших научных проблем и основных направлений дискуссии по выбранной теме без их последовательного самостоятельного анализа.

6-7 баллов по 10-балльной шкале




Корректное общее оформление работы (титульный лист, список источников и литературы, точный научный аппарат); полное раскрытие содержания выбранной темы на основе рекомендованных обязательных исторических, научной литературы на русском и иностранных языках, полное раскрытие важнейших научных проблем и основных направлений дискуссии по выбранной теме в результате самостоятельного анализа.

8-10 баллов по 10-балльной шкале


6.3. Критерии оценки ответа магистранта на зачете


Признаки

Оценка

Незнание курса на уровне лекционного материала, базового учебника и основных направлений использования компьютерных технологий в научно-образовательной деятельности;

Неудовлетворительно:

2 балла по 5-балльной шкале,

1-3 балла по 10-балльной шкале


Знание курса на уровне лекционного материала, базового учебника и основных направлений использования компьютерных технологий в научно-образовательной деятельности;


Удовлетворительно:

3 балла по 5-балльной шкале,

4-5 баллов по 10-балльной шкале


Знание курса на уровне лекционного материала, базового учебника и основных направлений использования компьютерных технологий в научно-образовательной деятельности, а также уровень пользования современными приемами поиска, отбора, обработки и систематизации информации;

Хорошо:

4 балла по 5-балльной шкале,

5-7 баллов по 10-балльной шкале


Знание курса на уровне лекционного материала, базового учебника, основных направлений использования компьютерных технологий в научно-образовательной деятельности, а также уровень пользования современными приемами поиска, отбора, обработки и систематизации информации и навыки практической работы с электронно библиотечными и информационно-правовыми ресурсами различного типа;

Отлично:

5 баллов по 5-балльной шкале,

8-10 баллов по 10-балльной шкале

7. Содержание дисциплины


Раздел 1. Информационно-библиотечные ресурсы (4 часа аудиторной работы, в т. ч. 2 часа лекций, 2 часа семинарских занятий)

Тема 1. Современные технологии и средства создания и распространения информационных ресурсов
Задачи концептуального, научно-методического и информационно-аналитического обеспечения сфер науки и образования.

Подготовка, оформление и представление документов. Текстовые процессоры. Электронные таблицы. Основы работы с графикой. Формы научной информации: научная статья, научная монография, рецензия. Подготовка научных публикаций. Структура текста учебной/научной работы. Библиографическое описание электронного ресурса. Типичные ошибки при оформлении библиографического описания. Подготовка документов для публикации в информационных сетях. Open publication model. Интеграция офисных приложений.

Мультимедиа-технологии. Создание компьютерных презентаций. Компьютерная графика. Приемы работы с графическими пакетами.

Системы управления базами данных (СУБД). Основные функции и типовая организация СУБД. Структура данных, методы доступа, интерфейсы доступа к данным. Распределенные БД. Базы знаний.

Гипертекст и гиперссылки. Web-сайты и Web-страницы. Инструментальные средства создания Web-страниц. Тестирование и публикация Web-сайта.

Всемирная паутина. Технология WWW. Браузеры. Файловые архивы. Электронная почта, электронные журналы и конференции. Программное обеспечение. Универсальные поисковые системы Internet и библиографические ресурсы Internet. Информационный поиск и информационно-поисковые системы. Этапы информационного поиска. Виды и методы информационного поиска. Поиск научно-технической информации в Интернет. Библиографическая эвристика. Правила составления поискового запроса. Поисковые термины. Образовательные и научные порталы. Проблема использования неакадемических ресурсов и источников.

Компьютерные обучающие системы. Основные принципы новых информационных технологий обучения. Типы обучающих программ. Компьютерное моделирование в обучении. Программы специального назначения для преподавателя. Разработка обучающих программ. Понятие о дистанционном обучении с использованием глобальных компьютерных сетей. Студент в системе управления обучением (LMS): студент-студент, студент-преподаватель. Основные принципы дистанционного обучения. Новая парадигма дистанционного обучения. Интернет как образовательная среда. Образовательные онлайн средства. Социальные сети в образовательном процессе. Технологии и образовательный процесс. Проблема качества образования в условиях развитых технологий. Проблема эффективности онлайн образования.

Компьютерное тестирование. Компьютерное тестирование как пример контролирующей программы. Технология проектирования компьютерных тестов предметной области. Перспективные исследования в области создания контролирующих программ. Стратегия выполнения компьютерных тестов. Зависимость между формой тестирования и результатами тестирования.

Публикация информационных материалов в Интернет. Программы-серверы WWW и приложения для создания информационных ресурсов. Основные принципы обмена информацией в электронном виде. Приемы эффективного использования в науке, образовании и юридической практике программной среды «SharePoint».

Чтение электронных текстов. Программы для чтения электронных текстов. Особенность чтения текстов «с экрана».


Тема 2. Электронные информационные ресурсы в науке, образовании и практической деятельности юриста
Онлайновые библиотечные каталоги. Библиографические базы данных ИНИОН. Электронный каталог РГБ. Электронные каталоги и фонды ВГБИЛ. Электронный каталог Юридической Научной Библиотеки. Электронный каталоги университетских библиотек.

Книжные интернет-магазины как средство поиска научной информации.

Электронные информационные ресурсы: классификация, производители, общие правила работы. Полнотекстовые базы данных мировых агрегаторов научной информации (EBSCO HostWeb, ProQuest, InfoTrac OneFile).

Полнотекстовые журнальные базы данных ведущих академических издателей (SAGE Journals Online, Wiley InterScience, Springer Link, Taylor & Francis).

Электронная библиотека российских научных журналов eLIBRARY.ru. Электронный архив журнальных публикаций JSTOR. Российская газетная и журнальная периодика в онлайне (базы данных EastView и Интегрум).

Журнальные базы данных университетских издательств (Oxford Journals, Cambridge Journals Online). Полнотекстовые коллекции электронных книг (Ebrary, Oxford Scholarship Online).

Полнотекстовые диссертационные базы данных (ProQuest Dissertations & Theses). Онлайновые справочные ресурсы (Oxford Reference Online, Рубрикон).

Мир науки через цитирование автора, журнала, отрасли знания. Аналитико-библиографическая база данных Scopus.

Механизм доступа пользователей к компьютерным информационным ресурсам ГУ-ВШЭ. Правила удаленного доступа.

Научное цитирование. Цели цитирования. Стандарты цитирования. Правила научного цитирования. Цитирование интернет-источников: сайта, портала, электронной рассылки. Цитирование статей и книг, размещенных в электронных информационных ресурсах. Цитирование фильмов, видео и иной аудиовизуальной информации.

Организация сбора и хранения библиографических данных с помощью специального программного обеспечения: EndNote, ProCite, Reference Manager.

Управление научной работой с помощью электронных «напоминаний». Google Alerts.

Средства идентификации научных статей и книг в электронных информационных ресурсах. Постоянные ссылки и унифицированные локаторы. Идентификатор цифрового объекта DOI.

Система LexisNexis как лидер в области зарубежной правовой информации.

Использование системы при поиске законодательных актов, прецедентов, а также комментариев к указанным источникам США, Великобритании и Британского Содружества, Европейского союза и других стран.

Система LexisNexis как источник публикаций в зарубежных периодических журналах.

All England Law Reports – база судебных решений во всех областях права.

Использование базы данных Foreign Tax как источник материалов по зарубежному налогооблажению.

Судебные решения другие материалы по налоговым спорам в базе данных Iternational Tax Law Reports.

Trust Offshore Database как продукт, обеспечивающий доступ к системе оффшорного законодательства, а также материалов по налоговой тематике.

TotalPatent – база данных патентной информации.

Система LexisNexis TU Tracker - как единый ресурс получения информации о директивах ЕС и их влияния на законодательство стран-членов ЕС.



Литература к разделу I
Обязательная литература:


  1. Информатика и математика для юристов (информационные системы) / Под ред. В.Д. Элькина. - М.: Профобразование, 2003. Гл. 1.

  2. Пачевский Д.Е. Электронные образовательные издания и ресурсы: учебное пособие. Воронеж: Воронежский гос. технический ун-т, 2006. Гл. 1, 2.

Основная литература:




  1. Громов Г.Р. От гиперкниги к гипермозгу. Информационные технологии эпохи Интернета: эссе, диалоги, очерки / Громов, Григорий Рафаилович. - М.: Радио и связь, 2004. - 205 с.

  2. Земсков А.И. Электронная информация и электронные ресурсы: публикации и документы, фонды и библиотеки. Москва: ФАИР, 2007.

  3. Сюнтюренко О.В. Электронные информационные ресурсы: проблемы создания и использования // Электронные библиотеки, 1999 № 2.

  4. Чубукова С.Г., Элькин В.Д. Основы правовой информатики (юридические и математические вопросы информатики): Учебное пособие / Под ред. проф. М.М. Рассолова. - М.: Юридическая фирма "КОНТРАКТ", 2004.

Дополнительная литература:




  1. Cottrell S. The Study Skills Handbook (Palgrave Study Skills). Palgrave Macmillan, 2008.

  2. Eisenberg, M., Lowe, C., and Spitzer, K. Information Literacy: Essential Skills for the Information Age. 2nd. edition. Libraries Unlimited, 2004.

  3. Pack T. Can you trust Internet information? // Link-Up. 1999. Vol. 6. N. 6. P. 24.

  4. Research 101. - http://www.lycoming.edu/library/instruction/tutorials/islWebsite/islhome.html

  5. Spinella M.P. JSTOR and the changing digital landscape // Interlending & Document Supply. 2008. Vol. 36. N 2. P. 79–85.

  6. Lane N. Techniques for Student Research: A Practical Guide. Second edition. Melbourne: Longman, 1996.



Раздел II. ИНФОРМАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ СИСТЕМЫ.
Тема 3. Понятие информационно-правовых систем, их характеристика и применение в юридической деятельности. (2 часа аудиторной работы, в т. ч. 2 часа лекций)

Понятие и роль информационно - правовых систем в деятельности юриста. История их развития, требования к ним. Основные задачи, решаемые с использованием ИПС. Основные возможности информационно-правовых систем и границы их использования (проблема официального опубликования документов, характер услуг, предоставляемых ИПС). Свойства и параметры информационных правовых систем. Структура единого информационного массива ИПС. Юридическая обработка правовой информации в ИПС. Информационные правовые системы в сети Интернет. Применение ИПС в правотворческой, правоприменительной деятельности, в систематизации законодательства, в исследовании проблем законодательства, а также в правовом образовании.


Тема 4. Информационно-правовые системы в других странах: сравнительно-правовой аспект. (2 часа аудиторной работы, в т. ч. 2 часа лекций)

Обзор информационно-правовых систем в других странах мира: Credoc (Бельгия), Finlex (Финляндия), LexisNexis, Juris, WRU, Westlaw (США), Judith, Lexinform (Германия), Taxaman-1, Taxaman-2 (Великобритания), Lex (Франция) и т.д.



Тема 5. Справочно-правовая система КонсультантПлюс. Новые информационно-поисковые и аналитические возможности, методология их использование в научной и образовательной деятельности.

(4 часа аудиторной работы, в т. ч. 2 часа лекций, 2 часа практических занятий)
Поиск информации по конкретному правовому вопросу, составление подборок документов. Работа со списком документов. Изучение документа. Простейшие способы сохранения результатов работы Сохранение результатов поиска документов.

Создание собственного рабочего пространства Особенности поиска и анализа информации из разделов «Законопроекты», «Комментарии законодательства», «Судебная практика», «Формы документов»

Путеводители в системе КонсультантПлюс как новое средство поиска и работе с информацией. Путеводители по кадровым вопросам и судебным спорам как возможность наиболее быстрого способа найти все существующие варианты разрешения правовой ситуации.
Практическое занятие по теме проводися в компьютерном классе. В процессе занятия студенты, используя справочно-правовую систему КонсультантПлюс, решают задачи по поиску правовой информации.
Тема 6. Система информационно-правового обеспечения ГАРАНТ как инструмент комплексного и взаимосвязанного подхода к поиску и анализу правовой информации. (4 часа аудиторной работы, в т. ч. 2 часа лекций, 2 часа практических занятий)
Аналитические возможности. Прайм. Банк аннотаций. Построение обзора законодательства. Построения списков похожих и взаимосвязанных документов. Машина времени. Работа с ретроспективой законодательства. Правовая поддержка on line.
Практическое занятие по теме проводися в компьютерном классе. В процессе занятия студенты, используя систему информационно-правового обеспечения ГАРАНТ, решают задачи по поиску информации, направленные на совершенствование навыков работы с системой.

Тема 7. Информационно-правовые системы КОДЕКС и LEXPRO как инструменты поиска и анализа информации в научной и образовательной деятельности (4 часа аудиторной работы, в т. ч. 2 часа лекций, 2 часа семинарских занятий)
Основные особенности работы с информационными разделами справочно-правовой системы КОДЕКС. Система как источник нормативно-правовой информации.

Авторские материалы, подготовленные ведущими российскими юристами для экспертной юридической системы «LEXPRO» как инновационная основа системы. Поиск по нормативно-правовой базе системы «LEXPRO» при помощи авторских модулей. Рубрикатор как средство поиска необходимой информации. Поиск по словарю. Возможность одновременной работы в нескольких сеансах, а также с несколькими модулями и документами в разных вкладках.

Практическое занятие по теме проводися в компьютерном классе. В процессе занятия студенты с испольованием систем КОДЕКС и LEXPRO решают задачи по поиску информации, используя примеры, подготовленные преподавателем.
Литература к разделу II
Основная литература:


  1. Авраамов А.А., Марданова Г.А., Ястребова Е.А. Практикум для студентов юридических и экономических специальностей вузов. - М., НПП «Гарант-Сервис». 2012. Разделы I-IY, стр.8-59

  2. Бушуев Б., Корякина М., Пивоваров Ю., Урумова Е. Система ГАРАНТ ЭКСПЕРТ. Практическое руководство. М.: Издательство «КОНТИ ПРИНТ», 2012. - 179 с.разделы I-III.

  3. Введение в правовую информатику. Справочно-правовые системы КонсультантПлюс: Учебник для вузов / Под общей редакцией Д.Б. Новикова, В.Л. Камынина – М.: ЗАО «КонсультантПлюс-Новые технологии», 2009. – 256 с. Глава 2, стр. 128-208, 244-258

  4. КонсультантПлюс: учимся на примерах. Учебное пособие/под общей редакцией В.Л.Камынина — М.: Издательство «Консультант АСУ», 2012. -144 с.

  5. Информатика и математика для юристов (информационные системы) / Под ред. В.Д. Элькина. - М.: Профобразование, 2003.

Дополнительная литература:




  1. Бачилло И.Л. Информационное право. Основы практической информатики. Учебное пособие. - М., 2007

  2. Ершов В.В., Ловцов Д.А. Информационное право - базовая дисциплина специальности "Прикладная информатика в юриспруденции" // Информационное право. 2006. № 3.

  3. Камынин В.А., Кузеванов О.Б., Киселев К.И.. Ничепорук Н. Б., Скворцова М.А. КонсультантПлюс: Шаг за шагом. Руководство пользователя — М.:ЗАО КонсультантПлюс - Новые Технологии, 2011. - 112 с.

  4. К вопросу о необходимости расширения видов деятельности по развитию информационного общества на базе ИКТ (Кутузов В., Хербергер М., Мущинина В.) ("Информационное право", 2008, N 2)

  5. Ковалева Н.Н. Информационное право России: Учебное пособие. М.: Дашков и К, 2007. 360 с.

  6. Мишулин Г.М., Паринов А.П., Карулин С.А. Справочные правовые системы как информационно-коммуникационный элемент процесса обучения // Реклама и право. 2009. № 1.

  7. Основы правовой информатики (юридические и математические вопросы информатики): Учебное пособие. Изд. второе, исправленное, дополненное (под ред. доктора юридических наук, профессора М.М. Рассолова, профессора В.Д. Элькина.). М., 2007.

  8. Официальная электронная система правовых актов (Лебедев А.О., Чаплинский А.В.) ("Администратор суда", 2009, N 2)

  9. Справочные правовые системы как информационно-коммуникационный элемент процесса обучения (Мишулин Г.М., Паринов А.П., Карулин С.А.)
    ("Реклама и право", 2009, N 1)

  10. Материалы сайта компании LexPRO http:// www.lexpro.ru

  11. Материалы сайта компании КонсультантПлюс http://www.consultant.ru/

  12. Матариалы сайта компании Кодекс http://www.kodeks.ru

  13. Сайт ООО НПП Гарант-Сервис http://www.garant.ru

  14. Сайт учебного центра компании КонсультантПлюс http://edu.consultant.ru/

  15. Материалы сайта компании http://www.lexisnexis.com


РАЗДЕЛ III. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ.
Тема 8. Информационные технологии в правотворческой деятельности

(4 часа аудиторной работы, в т. ч. 2 часа лекций, 2 часа практических занятий)
Компьютерные системы в деятельности палат Федерального Собрания Российской Федерации. Автоматизированная система обеспечения законодательной деятельности, ее назначение и функции. Проблема создания единой компьютерной системы обмена информацией между федеральными и региональными законодательными (представительными) органами государственной власти. Концепция электронного парламента.
Практическое занятие по теме проводися в компьютерном классе. Студенты с испольованием информационных систем органов законодательной власти РФ и субъектов Федерации (АСОЗД и др.) выполняют задания по поиску и работе с информацией законодательных (представительных) органов государственной власти.

Тема 9. Электронные ресурсы органов судебной власти

(4 часа аудиторной работы, в т. ч. 2 часа лекций, 2 часа практических занятий)
Картотека судебных дел как интегрированный информационный ресурс арбитражных судов Российской Федерации. Система электронного документооборота.

Концепция информатизации судов общей юрисдикции. Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Правосудие", создание единого информационного пространства судов общей юрисдикции и системы Судебного департамента.


Практическое занятие по отработки вопросов темы проводится в компьютерном классе. Студенты с использованием информационных систем органов судебной власти РФ, также информационных ресурсов органов судебной власти субъектов Федерации выполняют задания по поиску и работе с судебной информацией.

Тема 10. Компьютерные системы в деятельности Правительства Российской Федерации.

(4 часа аудиторной работы, в т. ч. 2 часа лекций, 2 часа практических занятий)

Анализ и оценка эффективности обратных связей сайтов электронного правительства. Порталы государственных и муниципальных услуг. Ведомственные информационные системы. Ключевые проблемы и основные направления создания систем электронного взаимодействия в различных сферах государственного управления и возможные решения перевода услуг в электронный вид. Механизмы координации федеральных и региональных проектов формирования электронного правительства на базе опыта многофункциональных центров. Стратегические ориентиры и актуальные задачи развития электронного правительства в России.


Практическое занятие по теме проводися в компьютерном классе. Студенты с испольованием информационных ресурсов органов исполнительной власти РФ и субъектов Федерации выполняют задания по поиску и использованию информации, включенной информационно-поисковые системы органов исполнительной власти.

Литература к разделу III

Основная литература:


1. Дашян М.С. Право информационных магистралей (Law of information highways): вопросы правового регулирования в сфере Интернет. М., 2007. С.162-194
Нормативно-правовые акты:


  1. Постановление Правительства РФ от 24.10.2011 N 861 (ред. от 28.11.2011) "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)" (вместе с "Положением о федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", "Правилами ведения федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", "Положением о федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", "Требованиями к региональным порталам государственных и муниципальных услуг (функций)")

  2. Распоряжение Правительства РФ от 17.07.2006 N 1024-р (ред. от 10.03.2009) «О Концепции региональной информатизации до 2010 года»

  3. Распоряжение Правительства РФ от 06.05.2008 N 632-р (ред. от 10.03.2009) «О Концепции формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года» Концепция формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года

  4. Постановление Правительства РФ от 28.01.2002 N 65 (ред. от 09.06.2010) "О федеральной целевой программе "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)"

  5. Постановление Президиума Совета судей РФ от 01.02.2012 N 290
    "Об использовании юридически значимых электронных документов в деятельности органов судебной власти"

  6. Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 16.09.2010 N 197
    "Об утверждении Положения об организации и порядке обеспечения функционирования комплексов средств автоматизации Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Правосудие"

Дополнительная литература:




  1. Административная реформа в России. Научно-практическое пособие (под ред. Нарышкина С.Е., Хабриевой Т.Я.). М.: "ИНФРА-М", 2006.

  2. Бачило И.Л. Информационное право. Основы практической информатики. Учебное пособие. - М., 2001.

  3. Бачило И.Л. Правовая платформа построения электронного государства// Информационное право. 2008. N 4. С. 3 - 9.

  4. Богдановская И.Ю. Концепция "электронного государства" (сравнительно-правовые аспекты) // http:// www.parkmedia.ru/ conf.asp?ob_no=346 (29.01.2007).

  5. Васькова М.Г. Электронное государство: проблемы правового регулирования// Информационное право. 2009. N 4. С. 20 — 25.

  6. Власова Е.А. К вопросу о внедрении информационных технологий в арбитражное судопроизводство // "Администратор суда", 2011, N 1

  7. Голобуцкий А.П., Шевчук О.Б. Электронное правительство. Киев: UMC-Атлант, 2002.

  8. Гутри И.С. Основные стратегии формирования электронного правительства // Технологии информационного общества - Интернет и современное общество: Труды VI Всероссийской объединенной конференции. Санкт-Петербург, 3 - 6 ноября 2003 г. СПб.: Изд-во Филологического ф-та СПбГУ, 2003.

  9. Данилин А.В. Электронные государственные услуги и административные регламенты: от политической задачи к архитектуре "электронного правительства". М.: ИНФРА-М, 2004.

  10. Дятлов С.А. Электронное правительство: понятие, структура, функции // Материалы Пятой всероссийской объединенной конференции "Технологии информационного общества - Интернет и современное общество" (IST/IMS-2002), секция "Электронное правительство в информационном обществе: теория и практика". М., 2002.

  11. Егоров С. Юрист должен быть юристом, а не чем-то около // Законность. 2006. N 1.

  12. Жумаев Ю.Г. Электронное правительство - максимальная эффективность управления государством // «Правовые вопросы связи", 2009, N 1

  13. Информатика для юристов и экономистов // Под ред. С.В. Симоновича. - СПб: Питер, 2002.

  14. Ирхин Ю.В. "Электронное правительство и социум: попытка системного сравнительного анализа // АНО "Общественно политический журнал. Журнал политической философии и социологии политики "Понятия. Анализ. Хроника. Прогноз". 2005. N 1 (36).

  15. Клименко А.В. Электронные административные регламенты // Институт проблем государственного и муниципального управления. Государственный университет - Высшая школа Экономики. Теория и практика государственного управления. Состояние и механизмы модернизации российского государственного управления. М.: Эпифания, 2004.

  16. Колоколов Н.А. Есть ли альтернатива бумажному протоколу? // Мировой судья. 2006. N 12.

  17. Комаров А.Н. Информирование общественности о деятельности судов // http://www.vkks.ru/second.php?columnValue7.

  18. Куликов В. Получи приговор по Интернету // Российская газета. 2006. 15 августа.

  19. Кузнецов С.Л. Электронное правительство - что это такое? // "Административное право", 2010, N 1

  20. Кураш А. Болезни электронного правительства // Бюджет. 2010. № 1.

  21. Мазуренко А.П. Правотворческая политика и современные информационные технологии // "Российский юридический журнал", 2010, N 3

  22. Мирза Л.С. Доступ к правосудию и доверие граждан суду // Российский судья. 2005. N 10

  23. Наумов В.Б., Никифорова Т.С., Ушакова Н.В. Обзор изменений в российском информационном законодательстве в 2009 году Начало формирования электронного правительства / "Информационное право", 2010, N 1

  24. Основы правовой информатики (юридические и математические вопросы информатики): Учебное пособие. Изд. второе, исправленное, дополненное (под ред. доктора юридических наук, профессора М.М. Рассолова, профессора В.Д. Элькина.) - "Контракт", 2007.

  25. Павлов И. Законодательное регулирование доступа граждан к информации о деятельности государственных органов // Информационное право. 2008. N 1.

  26. Решетняк В.И. К вопросу об электронном правосудии в арбитражном и гражданском судопроизводстве // "Юрист", 2011, N 9

  27. Степанов О.А. Проблема обеспечения общественной безопасности в условиях создания электронного государства //» Государство и право» 2006. N 1. С. 62 — 67.

  28. Федосеева Н.Н., Чайковская М.А. Электронное правосудие в России и в мире // "Администратор суда", 2011, N 3

  29. Федосеева Н.Н., Чайковская М.А.Понятие и сущность концепции электронного государства // «Российская юстиция», 2011, N 11

  30. Федосеева Н.Н. Электронное правосудие в России: сущность, проблемы, перспективы / Арбитражный и гражданский процесс", 2008, N 9

  31. Фоков Ф.П. Об итогах деятельности арбитражных судов Российской Федерации в 2010 г. и о перспективах развития электронного правосудия // Российский судья", 2011, N 6

  32. Шустова М.С. К вопросу внедрения электронного правительства и электронной демократии в Европы // "Общество и право", 2011, N 2

  33. Электронное правительство: рекомендации по внедрению в Российской Федерации // Под ред. Дрожжинова В.И., Зиндера Е.З. М.: Эко-Трендз, 2004.



7.Образовательные технологии


В процессе изучения дисциплины предусматривается решение практических задач с использованием современных средств поиска информации. В рамках курса предусмотрены встречи с представителями разработчиков отечественных информационных систем, а также представителями американской компании LexisNexis.

8.Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента

    9.1 Тематика заданий текущего контроля – домашнего задания





  1. Информационный поиск: основные понятия, типология, методы, стратегии и тактики.

  2. Информационно-поисковые системы.

  3. Методы поиска библиографической информации в онлайновых библиотечных каталогах.

  4. Правила работы с полнотекстовыми базами данных мировых агрегаторов научной информации (EBSCO HostWeb, ProQuest, InfoTrac OneFile). Правила работы с полнотекстовыми журнальными базами данных ведущих академических издателей (SAGE Journals Online, Wiley InterScience, Springer Link, Taylor & Francis).

  5. Правила работы с электронной библиотекой российских научных журналов eLIBRARY.ru.

  6. Развитие системы информатизации судов общей юрисдикции.

  7. Актуальные задачи создания системы электронного правосудия в системе арбитражных судов России.

  8. Стратегические ориентиры и актуальные задачи развития электронного правительства в России.

  9. Ключевые проблемы и основные направления создания систем электронного взаимодействия в различных сферах государственного управления.

  10. Механизмы координации федеральных и региональных проектов формирования электронного правительства.

  11. Компьютерные системы в деятельности палат Федерального Собрания Российской Федерации.

  12. Проблема создания единой компьютерной системы обмена информацией между федеральными и региональными законодательными (представительными) органами государственной власти.

  13. Правовая информация в сети Интернет.

  14. Опыт создания в России системы публичных центров правовой и деловой информации



9.2. Вопросы для подготовки к зачету


  1. Задачи информационно-аналитического обеспечения сфер науки и образования.

  2. Подготовка, оформление и представление документов. Подготовка документов для публикации в информационных сетях.

  3. Интеграция офисных приложений.

  4. Мультимедиа-технологии. Создание компьютерных презентаций.

  5. Распределенные базы данных. Базы знаний.

  6. Гипертекст и гиперссылки.

  7. Web-сайты и Web-страницы. Инструментальные средства создания Web-страниц.

  8. Всемирная паутина. Технология WWW. Браузеры. Файловые архивы. Электронная почта, электронные журналы и конференции.

  9. Универсальные поисковые системы Internet и библиографические ресурсы Internet. Поиск научно-технической информации в Интернет.

  10. Образовательные и научные порталы.

  11. Публикация информационных материалов в Интернет. Программы-серверы WWW и приложения для создания информационных ресурсов.

  12. Приемы эффективного использования в науке, образовании и юридической практике программной среды «SharePoint».

  13. Электронные информационные ресурсы: классификация, производители, общие правила работы.

  14. Полнотекстовые базы данных мировых агрегаторов научной информации (EBSCO HostWeb, ProQuest, InfoTrac OneFile).

  15. Полнотекстовые журнальные базы данных ведущих академических издателей (SAGE Journals Online, Wiley InterScience, Springer Link, Taylor & Francis).

  16. Электронная библиотека российских научных журналов eLIBRARY.ru.

  17. Электронный архив журнальных публикаций JSTOR.

  18. Российская газетная и журнальная периодика в онлайне (базы данных EastView и Интегрум).

  19. Журнальные базы данных университетских издательств (Oxford Journals, Cambridge Journals Online).

  20. Полнотекстовые коллекции электронных книг (Ebrary, Oxford Scholarship Online).

  21. Полнотекстовые диссертационные базы данных (ProQuest Dissertations & Theses).

  22. Онлайновые справочные ресурсы (Oxford Reference Online, Рубрикон).

  23. Мир науки через цитирование автора, журнала, отрасли знания. Аналитико-библиографическая база данных Scopus.

  24. Механизм доступа пользователей к компьютерным информационным ресурсам НИУ ВШЭ.

  25. Компьютерные системы в деятельности палат Федерального Собрания Российской Федерации. Концепция электронного парламента.

  26. Компьютерные системы в деятельности Правительства Российской Федерации. Концепция и актуальные задачи создания электронного правительства.

  27. Компьютерные системы в деятельности федеральных министерств и ведомств.

  28. Компьютерные системы налоговых и таможенных органов.

  29. Проблема интеграции государственных информационных ресурсов.

  30. Общегосударственные системы, функционирующие в электронной форме (ГАС «Выборы» и др.).

  31. Компьютерные системы правоохранительных органов и судов.

  32. Международные информационные системы.

  33. Организация электронного рабочего места юриста.

  34. Понятие и основные элементы информационной культуры.

  35. Информационная культура граждан и должностных лиц.

  36. Информационная культура государственного управления и бизнеса. Информационная культура СМИ.

  37. Культура общения в информационных сетях.

  38. Право граждан на доступ к правовой информации.

  39. Российские и международные стандарты доступа к правовой информации. Развитие законодательства о доступе граждан к правовой информации, информации о деятельности государственных органов.

  40. Опыт создания в России системы публичных центров правовой и деловой информации.

9. Порядок формирования оценок по дисциплине


На оценку по дисциплине влияет:

1.Посещаемость занятий;

Оценка за посещаемость определяется путем проецирования количества посещаемых занятий на десятибалльную шкалу по следующему принципу. При посещении всех занятий оценка составляет 10. При пропуске без уважительных причин одного занятия – 9,5, двух занятий – 9, трех - 8,5 и т.д. При пропуске более 50 % занятий оценка за этот компонент составляет 0.
2. Работа магистранта на практических занятиях:

а) умение, используя современные информационные и коммуникационные технологии, правильно и в полном объеме найти нужную правовую и иную информацию;

б) степень активности в обсуждении вопросов ставящихся на практических занятиях;

в) подготовка докладов и сообщений, их полнота и содержательность;

Оценки за работу на семинарских и практических занятиях преподаватель выставляет в рабочую ведомость.

Накопленная оценка по 10-ти балльной шкале за работу на практических занятиях определяется перед промежуточным или контролем - Оаудиторная.


3. Самостоятельная работа студента

Оценивается правильность выполнения, даваемых преподавателем, домашних заданий по поиску правовой и иной информации;

Оценки за самостоятельную работу студента преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Накопленная оценка по 10-ти балльной шкале за самостоятельную работу определяется перед промежуточным или итоговым контролем – Осам. работа.
4. Формой текущего контроля по курсу «Компьютерные технологии в науке и образовании» является домашняя работа Отекущий = Одз ;
Результирующая оценка за промежуточный контроль в форме зачета выставляется по следующей формуле, где Озачет – оценка за работу непосредственно на зачете:

Опромежуточный = k1·Озачет + k2·Отекущий + k3·Осам. работа + k4·Оаудиторная + k5·О посещаемость



Применяемый коэффициент

Вес

K1

Коэффициент промежуточного контроля

0,5

K2

Коэффициент текущего контроля

0,2

K3

Коэффициент оценки самостоятельной работы

0.1

K4

Коэффициент оценки работы на семинарских и практических занятиях

0,1

K5

Коэффициент оценки посещаемости

0,1

Итого

∑=1

Способ округления накопленной оценки промежуточного контроля в форме зачета: – арифметический, в пользу студента.

Студенту не предоставляется возможность пересдать низкие результаты за текущий контроль, работу на занятиях и самостоятельную работу.

10. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины



Основная и дополнительная литература по дисциплине.
Базовые учебники:


  1. Информатика и математика для юристов (информационные системы) / Под ред. В.Д. Элькина. - М.: Профобразование, 2003. Гл. 1.

  2. Пачевский Д.Е. Электронные образовательные издания и ресурсы: учебное пособие. Воронеж: Воронежский гос. технический ун-т, 2006. Гл. 1, 2.

Основная литература:




  1. Авраамов А.А., Марданова Г.А., Ястребова Е.А. Практикум для студентов юридических и экономических специальностей вузов. - М., НПП «Гарант-Сервис». 2012.

  2. Бушуев Б., Корякина М., Пивоваров Ю., Урумова Е. Система ГАРАНТ ЭКСПЕРТ. Практическое руководство. М.: Издательство «КОНТИ ПРИНТ», 2012. - 179 с.

  3. Введение в правовую информатику. Справочно-правовые системы КонсультантПлюс: Учебник для вузов / Под общей редакцией Д.Б. Новикова, В.Л. Камынина – М.: ЗАО «КонсультантПлюс-Новые технологии», 2009. – 256 с.

  4. Громов Г.Р. От гиперкниги к гипермозгу. Информационные технологии эпохи Интернета: эссе, диалоги, очерки / Громов, Григорий Рафаилович. - М.: Радио и связь, 2004. - 205 с.

  5. Дашян М.С. Право информационных магистралей (Law of information highways): вопросы правового регулирования в сфере Интернет. М., 2007.

  6. Земсков А.И. Электронная информация и электронные ресурсы: публикации и документы, фонды и библиотеки. Москва: ФАИР, 2007.

  7. КонсультантПлюс: учимся на примерах. Учебное пособие/под общей редакцией В.Л.Камынина — М.: Издательство «Консультант АСУ», 2012. -144 с.

  8. Информатика и математика для юристов (информационные системы) / Под ред. В.Д. Элькина. - М.: Профобразование, 2003.

  9. Сюнтюренко О.В. Электронные информационные ресурсы: проблемы создания и использования // Электронные библиотеки, 1999 № 2.

  10. Чубукова С.Г., Элькин В.Д. Основы правовой информатики (юридические и математические вопросы информатики): Учебное пособие / Под ред. проф. М.М. Рассолова. - М.: Юридическая фирма "КОНТРАКТ", 2004.

Дополнительная литература:




  1. Административная реформа в России. Научно-практическое пособие (под ред. Нарышкина С.Е., Хабриевой Т.Я.). М.: "ИНФРА-М", 2006.

  2. Бачилло И.Л. Информационное право. Основы практической информатики. Учебное пособие. - М., 2007

  3. Бачило И.Л. Правовая платформа построения электронного государства// Информационное право. 2008. N 4. С. 3 - 9.

  4. Богдановская И.Ю. Концепция "электронного государства" (сравнительно-правовые аспекты) // http:// www.parkmedia.ru/ conf.asp?ob_no=346 (29.01.2007).

  5. Васькова М.Г. Электронное государство: проблемы правового регулирования// Информационное право. 2009. N 4. С. 20 — 25.

  6. Власова Е.А. К вопросу о внедрении информационных технологий в арбитражное судопроизводство // "Администратор суда", 2011, N 1

  7. Голобуцкий А.П., Шевчук О.Б. Электронное правительство. Киев: UMC-Атлант, 2002.

  8. Гутри И.С. Основные стратегии формирования электронного правительства // Технологии информационного общества - Интернет и современное общество: Труды VI Всероссийской объединенной конференции. Санкт-Петербург, 3 - 6 ноября 2003 г. СПб.: Изд-во Филологического ф-та СПбГУ, 2003.

  9. Данилин А.В. Электронные государственные услуги и административные регламенты: от политической задачи к архитектуре "электронного правительства". М.: ИНФРА-М, 2004.

  10. Дятлов С.А. Электронное правительство: понятие, структура, функции // Материалы Пятой всероссийской объединенной конференции "Технологии информационного общества - Интернет и современное общество" (IST/IMS-2002), секция "Электронное правительство в информационном обществе: теория и практика". М., 2002.

  11. Егоров С. Юрист должен быть юристом, а не чем-то около // Законность. 2006. N 1.

  12. Ершов В.В., Ловцов Д.А. Информационное право - базовая дисциплина специальности "Прикладная информатика в юриспруденции" // Информационное право. 2006. № 3.

  13. Жумаев Ю.Г. Электронное правительство - максимальная эффективность управления государством // «Правовые вопросы связи", 2009, N 1

  14. Информатика для юристов и экономистов // Под ред. С.В. Симоновича. - СПб: Питер, 2002.

  15. Ирхин Ю.В. "Электронное правительство и социум: попытка системного сравнительного анализа // АНО "Общественно политический журнал. Журнал политической философии и социологии политики "Понятия. Анализ. Хроника. Прогноз". 2005. N 1 (36).

  16. Камынин В.А., Кузеванов О.Б., Киселев К.И.. Ничепорук Н. Б., Скворцова М.А. КонсультантПлюс: Шаг за шагом. Руководство пользователя — М.:ЗАО КонсультантПлюс - Новые Технологии, 2011. - 112 с.

  17. Клименко А.В. Электронные административные регламенты // Институт проблем государственного и муниципального управления. Государственный университет - Высшая школа Экономики. Теория и практика государственного управления. Состояние и механизмы модернизации российского государственного управления. М.: Эпифания, 2004.

  18. К вопросу о необходимости расширения видов деятельности по развитию информационного общества на базе ИКТ (Кутузов В., Хербергер М., Мущинина В.) ("Информационное право", 2008, N 2)

  19. Ковалева Н.Н. Информационное право России: Учебное пособие. М.: Дашков и К, 2007. 360 с.

  20. Колоколов Н.А. Есть ли альтернатива бумажному протоколу? // Мировой судья. 2006. N 12.

  21. Комаров А.Н. Информирование общественности о деятельности судов // http://www.vkks.ru/second.php?columnValue7.

  22. Куликов В. Получи приговор по Интернету // Российская газета. 2006. 15 августа.

  23. Кузнецов С.Л. Электронное правительство - что это такое? // "Административное право", 2010, N 1

  24. Кураш А. Болезни электронного правительства // Бюджет. 2010. № 1.

  25. Лебедев А.О., Чаплинский А.В. Официальная электронная система правовых актов //"Администратор суда", 2009, N 2

  26. Мазуренко А.П. Правотворческая политика и современные информационные технологии // "Российский юридический журнал", 2010, N 3

  27. Мирза Л.С. Доступ к правосудию и доверие граждан суду // Российский судья. 2005. N 10

  28. Мишулин Г.М., Паринов А.П., Карулин С.А. Справочные правовые системы как информационно-коммуникационный элемент процесса обучения // Реклама и право. 2009. № 1.

  29. Наумов В.Б., Никифорова Т.С., Ушакова Н.В. Обзор изменений в российском информационном законодательстве в 2009 году Начало формирования электронного правительства / "Информационное право", 2010, N 1

  30. Основы правовой информатики (юридические и математические вопросы информатики): Учебное пособие. Изд. второе, исправленное, дополненное (под ред. доктора юридических наук, профессора М.М. Рассолова, профессора В.Д. Элькина.). М., 2007.

  31. Павлов И. Законодательное регулирование доступа граждан к информации о деятельности государственных органов // Информационное право. 2008. N 1.

  32. Перов А.И. Правовая информатика. Профессиональные юридические системы "Кодекс". - М., 2000, 124 с.

  33. Практикум по работе с системой «Кодекс-Сервер». - ЗАО «Кодекс», М., 2008, 86с.

  34. Решетняк В.И. К вопросу об электронном правосудии в арбитражном и гражданском судопроизводстве // "Юрист", 2011, N 9

  35. Степанов О.А. Проблема обеспечения общественной безопасности в условиях создания электронного государства //» Государство и право» 2006. N 1. С. 62 — 67.

  36. Федосеева Н.Н., Чайковская М.А. Электронное правосудие в России и в мире // "Администратор суда", 2011, N 3

  37. Федосеева Н.Н., Чайковская М.А.Понятие и сущность концепции электронного государства // «Российская юстиция», 2011, N 11

  38. Федосеева Н.Н. Электронное правосудие в России: сущность, проблемы, перспективы // Арбитражный и гражданский процесс", 2008, N 9

  39. Фоков Ф.П. Об итогах деятельности арбитражных судов Российской Федерации в 2010 г. и о перспективах развития электронного правосудия // Российский судья", 2011, N 6

  40. Шустова М.С. К вопросу внедрения электронного правительства и электронной демократии в Европы // "Общество и право", 2011, N 2

  41. Электронное правительство: рекомендации по внедрению в Российской Федерации // Под ред. Дрожжинова В.И., Зиндера Е.З. М.: Эко-Трендз, 2004.

  42. Cottrell S. The Study Skills Handbook (Palgrave Study Skills). Palgrave Macmillan, 2008.

  43. Eisenberg, M., Lowe, C., and Spitzer, K. Information Literacy: Essential Skills for the Information Age. 2nd. edition. Libraries Unlimited, 2004.

  44. Pack T. Can you trust Internet information? // Link-Up. 1999. Vol. 6. N. 6. P. 24.

  45. Research 101. - http://www.lycoming.edu/library/instruction/tutorials/islWebsite/islhome.html

  46. Spinella M.P. JSTOR and the changing digital landscape // Interlending & Document Supply. 2008. Vol. 36. N 2. P. 79–85.

  47. Lane N. Techniques for Student Research: A Practical Guide. Second edition. Melbourne: Longman, 1996.

Источники в Интернете:




  1. Материалы сайта компании LexPRO http:// www.lexpro.ru

  2. Материалы сайта компании КонсультантПлюс http://www.consultant.ru/

  3. Матариалы сайта компании Кодекс http://www.kodeks.ru

  4. Сайт ООО НПП Гарант-Сервис http://www.garant.ru

  5. Сайт учебного центра компании КонсультантПлюс http://edu.consultant.ru/

  6. Материалы сайта компании http://www.lexisnexis.com



11.Материально-техническое обеспечение дисциплины


При проведении лекционных, семинарских и практических занятий используется проектор, демонстрационные таблицы.

При использовании электронных изданий НИУ ВШЭ должен обеспечить каждого

обучающегося во время самостоятельной подготовки рабочим местом в компьютерном

классе с выходом в Интернет в соответствии с объемом изучаемых дисциплин. Число

компьютеризованных рабочих мест с доступом к сетям типа Интернет должно быть не менее половины от числа обучающихся по соответствующей ООП магистратуры.

Обучение по дисциплине предполагает использование информационно-образовательной среды LMS, электронных ресурсов НИУ ВШЭ.