1. Федеральный закон РФ «Об образовании» от 10. 07. 1992 n 3266-1 с изменениями и дополнениями - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
По физической географии. Начальный курс 2 402.78kb.
Учебный план муниципального автономного образовательного учреждения... 2 180.36kb.
Закон РФ «Об образовании» от 10. 07 1 88.35kb.
Новый закон об образовании. Закон об образовании 2013 федеральный... 16 3375.92kb.
II. литература закон о метрологии №647-xiii от 17 ноября 1995, с... 1 151.33kb.
Основные особенности нового закона об образовании в РФ 1 196.69kb.
Закон «Об образовании»; Федеральный закон «О системе работы по профилактике... 1 8.99kb.
Российская федерация федеральный закон о высшем и послевузовском... 4 936.02kb.
С изменениями и дополнениями от 1 334.54kb.
С изменениями и дополнениями по состоянию на 19. 03. 2010 г 4 1208.89kb.
Закон украины о местном самоуправлении в Украине №280/97-вр от 21... 12 1265.03kb.
«Повторение изученного в 5 классе» 1 180.92kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

1. Федеральный закон РФ «Об образовании» от 10. 07. 1992 n 3266-1 с изменениями и - страница №1/1


Принято

на Педагогическом совете

Протокол № 15

от «12» сентября 2013 г.




УТВЕРЖДАЮ:

И.о. заведующего МБДОУ

_____________И.С. Карташева

приказ № 194

от «16» сентября 2013 г.



Учебный план

муниципального бюджетного дошкольного

образовательного учреждения«Детский сад ОВ № 53»

реализующего основную общеобразовательную

программу дошкольного образования

на 2013 – 2014 учебный год

ЗАТО Северск 2013



Пояснительная записка.
Нормативные документы, регламентирующие организацию учебно-воспитательного процесса в МБДОУ «Детский сад ОВ № 53»:

1. Федеральный закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 N 3266-1 (с изменениями и дополнениями:


глава 2. Статья 9. «Образовательные программы»

статья 15. «Общие требования к организации образовательного процесса».

2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 23 ноября 2009 г. № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

3. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» № 2.4.1.3049-13 (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26).

4. «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении» (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ (Минобрнауки России) от 27 октября 2011г. N 2562) «Об утверждении типового положения о дошкольном образовательном учреждении»

5. Письмо Министерства образования и науки РФ от 21 октября 2010 года № 03-248 «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

9. Устав МБДОУ «Детский сад ОВ № 53».

10. Лицензия на право ведения образовательной деятельности (серия А № 0000723) , выданная 21.12.2011 года.

Учебный план МБДОУ «Детский сад ОВ № 53», внедряющего основную общеобразовательную программу дошкольного образования, определяет объем учебного времени, отводимого на проведение непрерывной непосредственно образовательной деятельности: основной части и части формируемой участниками ДОУ.

Содержание учебного плана включает в себя совокупность 10 образовательных областей: «Физическая культура», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», реализуемым в организованной образовательной деятельности, самостоятельной деятельности детей, режимных моментах и обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Каждой образовательной области соответствуют различные виды деятельности (занятия), название и содержание которых определяются основной общеобразовательной программой дошкольного образования «Программа воспитания и обучения в детском саду » под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой (6-е издание, исправленное и дополненное 2010 г.) и следующими общеобразовательными программами:


  1. «Приобщение детей к истокам русской народной культуре» О.Л. Князева, М.Д. Маханева, Санкт-Петербург, Издательство «Детство-Пресс», 2000 г.

  2. «Ладушки» И. Каплунова, И. Новоскольцева - Санкт-Петербург, 2000 г.;

  3. «Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием» Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина - Москва - Просвещение, 2002 г.

  4. «Развивающая кинезиологическая программа» А.Л. Сиротюк, Творческий центр «Сфера», Москва, 2002 г.

Воспитательно-образовательный процесс реализуется на основе комплексной «Программы вос­питания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой. Ведущие цели обновленной программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие физических и психических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе. Художественно – эстетическое направление педагогическим коллективом осуществляется путем реализации следующих образовательных программ: «Приобщение детей к истокам русской на­родной культуры» и «Ладушки», которые раскрываются в рамках дисциплин: «Ребенок и окружающий мир» и «Музыкальное воспитание».

- «Приобщение детей к истокам русской на­родной культуры» О.Л. Князевой, М.Д. Маханевой позволяет познакомить детей с элементами русской народной культуры. Использование материалов программы способствует закладыванию у дошкольников основ любви и уважения к своему народу и родной земле, формирует чувства эмпатии по отношению к другим людям. Восприятие детьми народной культуры носит эстетический характер - это является основой творчества дошкольников в разных видах деятельности.

- «Ладушки» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой - формирует у детей основы музыкально-эстетического восприятия окружающего мира, знакомит с многообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме, развивает музыкальные способности. Использование элемен­тов народного песенного и танцевального искусства приобщает детей к традиционной русской и мировой культуре. Программа основана на развитии творчества, фантазии, что дает возможность вызвать эмоциональную отзывчивость у детей, помогает раскрепостить их. Задачи раздела «Ритм» данной программы учат дошкольников: чувствовать, понимать ритм, передавать его в движении и в игре на инструментах.Узкими специалистами дошкольного учреждения используются в работе образовательные программы: «Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием» Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина и «Развивающая кинезиологическая программа» А.Л. Сиротюк. В рамках данных программ работа с дошкольниками проводится как индивидуально, так и малыми группами.- Учителем – логопедом реализуется «Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием» Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной с детьми старшего дошкольного возраста в рамках логопункта (35 детей). Продолжительность занятий составляет 25 минут. Программа ориентирована на коррекцию детей с ФДИ и ОНР 2-3 уровня. Подгруппы детей для коррекционных занятий комплектуются по возможности с однородными нарушениями: с фонетико-фонематическим недоразвтием речи – 2 - 4 ребенка и с общим недоразвити­ем речи -2-3 ребенка.- Педагог – психолог реализует «Развивающую кинезиологическую программу» А.Л. Сиротюк, - направлена на развитие межполушарного взаимодействия, развитие мелкой моторики, памяти, внима­ния, речи, мышления. Данная программа учит детей управлять эмоциями, навыкам саморегуляции, оптимизирует психоэмоцио­нальное состояние.

Непрерывная непосредственно организованная образовательная деятельность планируется по возрастным группам с учетом санитарных норм. Планирование учебно-воспитательной деятельности по данным образовательным программам строится в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПин 2.4.1.3049-13.

Используются следующие формы организации деятельности с детьми:

*непрерывная непосредственно образовательная деятельность:



  • в группах раннего возраста (от 1,5 до 3 лет) - занятия проводятся по подгруппам - 5-6 человек, дли­тельностью не более 10 минут,

  • в группах 3-4-го года жизни - занятия проводятся по подгруппам, длительностью не более 15 минут,

  • в группах 4- 5-го года жизни - занятия проводятся по подгруппам, длительностью не более 20 минут,

  • в группах 5-6-го года жизни - занятия проводятся по подгруппам, длительность не более 25 минут,

  • в группах 6- 7-го года жизни - занятия проводятся фронтально, длительностью не более 30 минут.




  • Совместная деятельность воспитателями с детьми организуется во вторую половину дня.

  • Самостоятельная деятельность детей организуется воспитателем в течение дня в игровой форме.

Опираясь на СаНПиН –2.4.1.3049-13 , мы учитывали максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки при включении реализации дополнительных образовательных услуг. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности составляет:

  • для детей раннего возраста (от 1,5 до 3 лет) – 100 минут в неделю;

  • для детей II младшей группы – 180 минут в неделю;

  • для детей средней группы – 240 минут в неделю;

  • для детей старшей группы – 345 минут в неделю;

  • для детей подготовительной группы –510 минут в неделю.

В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.

Организация образовательного процесса в ДОУ регламентируется учебным планом и годовым планом.

Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Физическая культура», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка», «Социализация» входят в расписание непрерывной образовательной деятельности. Они реализуются в обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, а образовательные области – «Здоровье», «Безопасность», «Чтение художественной литературы» и «Труд» - реализуются во всех видах деятельности, и отражены в календарном планировании.

К образовательным областям относятся:



  • «Познание»: «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора, Познавательно-исследовательская и конструктивная деятельность «Формирование элементарных математических представлений»

  • «Коммуникация»: «Развитие речи», «Театрализованная деятельность»;

  • «Чтение художественной литературы»: «Художественная литература»;

  • «Социализация»: «Ребенок и окружающий мир»,

  • «Труд»: «Трудовое воспитание»;

  • «Безопасность»: «Основы безопасности жизнедеятельности», «Ребенок и окружающий мир: природное окружение. Экологическое воспитание»;

  • «Музыка»: «Музыкальное воспитание»;

  • «Физическая культура»: «Физическое воспитание»;

  • «Здоровье»: «Физкультурно-оздоровительная работа», «Воспитание культурно-гигиенических навыков», «Ребенок и окружающий мир: предметное окружение. Явление общественной жизни», «Ребенок и окружающий мир: природное окружение. Экологическое воспитание».

Анализ организации работы и усвоения воспитанниками подготовительных групп программных задач по дисциплине «Развитие речи и подготовка к обучению грамоте» выявил необходимость в разделении данного курса на 2 самостоятельные дисциплины: развитие речи, подготовка к обучению грамоте. Реализация программных задач требует большого количества часов, чем предлагают авторы «Программы воспитания и обучения в детском саду».

Увеличение занятий по рисованию в подготовительной к школе группе обусловлено работой дошкольного учреждения по художественно-эстетическому направлению.



Краткий перечень методических пособий по реализации общеобразовательной программы.

  1. М.А Васильева, В.В. Гербова, Т.С. Комарова «Программа воспитания и обучения в детском саду», Москва «Мозаика – Синтез», 2009

  2. В.В. Гербова, Т.С. Комарова Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду», Москва «Мозаика – Синтез», 2006.

  3. О.Л. Князева, М.Д. Маханева «Приобщение к истокам русской народной культурой», Санкт-Петербург, Издательство «Детство-Пресс», 2000.

  4. О.Л.Князева «Я, ты, мы» Москва, «Просвещение», 2005.

  5. Н.А. Арапова – Пискарева «Формирование элементарных математических представлений в детском саду», Москва «Мозаика – Синтез», 2006.

  6. И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений» (планы занятий) Издательство Мозаика-Синтез, Москва, 2006.

  7. В.П. Новикова, «Математика в детском саду», Издательство «Мозаика – Синтез», 2005год

  8. Л.С. Метлина «Занятия по математике в детском саду», Москва «Просвещение», 1985 год

  9. В.В. Гербова «Занятия по развитию речи детей 3 -4 лет », Издательство Мозаика – Синтез, Москва 2008.

  10. О.С. Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи детей 4 – 5 лет», Москва, Издательский центр «Вентана-Граф», 2008.

  11. О.С. Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи детей 5 – 6 лет», Москва, Издательский центр «Вентана-Граф», 2008.

  12. О.С. Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи 6-7 лет», Москва, Издательство «Вентана-Граф», 2008.

  13. О.В. Дыбина «Ребенок и окружающий мир», Мозаика – Синтез, Москва 2005.

  14. О.В. Дыбина «Игры – путешествия в прошлое предметов», Творческий центр, Москва 1999.

  15. О.А.Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений» Мозаика – Синтез, Москва 2008.

  16. Т.В. Потапова «Беседы с дошкольниками о профессиях», Творческий центр, Москва 2005.

  17. И.Ф. Мулько «Развитие представлений о человеке в истории и культуре», Творческий центр, Москва 2007.

  18. Л.М. Шипицина «Азбука общения. Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками», Детство – пресс, Санкт – Петербург, 1998.

  19. Н. В. Коломина Занятия по экологии в детском саду, Творческий центр, Москва 2008 год.

  20. Н.В.Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью»,ЦГЛ, Москва, 2005.

  21. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

  22. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий.- М.: Мозаика-Синтез, 2008.

  23. Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2006.

  24. Лиштван З.В. Конструирование: Пособие для воспитателя дет.сада. – М.: Просвещение, 1981. – 159 с.

  25. Комарова Т.С Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий. – М.:Мозаика-Синтез, 2008.

  26. Швайко Г.С. занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Средняя группа: Программа, конспекты.- М., 2003.

  27. Куцакова Л.В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. Пособие для педагогов и родителей. Для занятий с детьми 4-7 лет.- М.: Мозаика-Синтез, 2008.

  28. Богатеева З.А. Чудесные поделки из бумаги: Кн. Для воспитателей дет. сада и родителей. – М.: Просвещение, 1992.

  29. Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

  30. Тарловская «Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду»

  31. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. – М: Просвещение, 1981.

  32. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. (Библиотека программы воспитания и обучения в детском саду»), М., «Мозаика-синтез»,2009.

  33. Скоролупова ОА. Знакомство детей старшего дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством. Цикл занятий для детей старшего дошкольного возраста. – М., ООО «Издательство скрипторий 2003», 2008.

  34. Т.Г.Казакова Развивайте у дошкольников творчество: (Конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией). Пособие для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1985. – 192

  35. Халезова Н.Б. Декоративная лепка в детском саду: Пособие для воспитателя. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

  36. Т.Г.Казакова Развивайте у дошкольников творчество: (Конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией). Пособие для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1985.

  37. Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

  38. Э.Я. Степанкова «Физическое воспитание в детском саду», М.: Мозаика-Синтез, 2008.

  39. Л.И. Пензулаева «Физические занятия с детьми 3-4 лет» М.: Мозаика-Синтез, 2008.

  40. Л.И. Пензулаева «Физические занятия в детском саду, средняя группа» М.: Мозаика-Синтез, 2008.

  41. Л.И. Пензулаева «Физические занятия в детском саду, старшая группа» М.: Мозаика-Синтез, 2008.

  42. И. Каплунова, И. Новоскольцева «Ладушки» - программа по музыкальному воспитанию, Издательство «Композитор» Санкт-Петербург, 2000.


Учебный план

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад ОВ № 53»

на 2013 – 2014 учебный год

Ранний возраст

Наименование программы

«Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией

М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой

№ группы


Вторая группа детей раннего возраста № 1,2

Первая младшая группа № 3,4

Возраст детей

1-2 года

2-3 года

Наименование дисциплин

Количество занятий (в неделю)

Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи

3

-


Развитие движений

2

-

Со строительным материалом

1

-

С дидактическим материалом

2

-

Музыкальное

2

2

Ребёнок и окружающий мир: Предметное окружение.

Явление общественной жизни.

Природное окружение.

Экологическое воспитание.



-

1


Развитие речи

-

1

Художественная литература

-

1

Рисование

-

1

Лепка

-

0,5 чередование

Конструирование

-

0,5чередование

Физкультурное

-

3

Количество занятий в неделю

10

10

Объем недельной образовательной нагрузки (в минутах)

100

100


Дошкольный возраст




п/п.

Непосредственно образовательная деятельность

Объем недельной образовательной нагрузки (в минутах)




II младшая группа № 5,6

Средняя

группа № 7,8



Старшая

группа № 9,10



Подготовительная к школе группа №11,12

1.

Обязательная часть

1.1.

«Познание»:

  • Формирование элементарных математических представлений

  • Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

  • познавательно-исследовательская и конструктивная деятельность

15
15



20
20


20

20


20

60

30


30

1.2.

«Художественное творчество»

Рисование

Лепка

Аппликация


15


15 (чередование)

20


20

(чередование)


40

20 (чередование)


90

30 (чередование)



1.3.

«Коммуникация»

Развитие речи

Чтение художественной литературы

Подготовка к обучению грамоте


15

20

50

60

30


1.4.

«Музыка»


30

40

50

60

1.5.

«Физическая культура»

45

60

75

90

2.

Часть, формируемая участниками образовательного процесса

2.1.

«Коммуникация»

Театрализованная деятельность



15

20

25

30

2.2.

«Социализация»

Социально-личностное развитие



15

20

25

-

Объем недельной образовательной нагрузки (в минутах)

180

240

345

510