1 Деятельность классов VII вида строится в соответствии с принципами гуманизации и обеспечивает адекватность и вариативность системы - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа по информатике для 5-6 классов основного общего образования... 1 175.25kb.
Пояснительная записка Рабочая программа составлена в соответствии... 1 61.39kb.
Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся на ступени... 1 84.51kb.
Основная образовательная программа основного общего образования амоу... 10 3676.75kb.
Примерная программа основного общего образования по физике vii—ix... 1 179.63kb.
Основная образовательная программа начального общего образования 10 3621.31kb.
Программа по географии основного общего образования 1 460.84kb.
М. И. Цветаевой Г. Москвы сзао 1 232.1kb.
Учебный план обеспечивает реализацию основной образовательной программы... 12 2384.01kb.
Рабочая программа разработана на основе учебной программы по литературе... 1 46.43kb.
«Пояснительная записка», где охарактеризован вклад курса в достижение... 1 76.1kb.
Туманообразование является самым эффективным способом подачи дезинфецирующих... 1 132.02kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

1 Деятельность классов VII вида строится в соответствии с принципами гуманизации - страница №1/1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №8 ГОРОДА БУЙНАКСКА»

368220, РД, г. Буйнакск, ул. Циолковского 13 тел. 8(87237) 2-12-37

School 888@mail.ru директор С.Ш.Шугаибов

I.  Общие положения.

 

            1.1. Специальный (коррекционный) класс VII вида является формой дифференциации образования, позволяющей решать задачи своевременной активной помощи детям с трудностями в обучении и адаптации  к школе в системе основного общего образования.



            1.2. Коррекционный класс VII вида создается для обучения и воспитания детей с задержкой психического развития, у которых при потенциально сохранных возможностях интеллектуального развития наблюдается слабость памяти, внимания, недостаточность темпа и подвижности психических процессов.

            1.3. Цель организации указанных классов – создание в школе целостной системы, обеспечивающей оптимальные условия для детей с задержкой психического развития в соответствии с их возрастными и индивидуально-типологическими особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья. в данной системе взаимодействуют диагностико - консультативное, коррекционно-развивающее, лечебно – профилактическое, социально – трудовое направления деятельности.

            1.4. Деятельность классов VII вида строится в соответствии с принципами гуманизации и обеспечивает адекватность и вариативность системы образования, интеграцию специального и общего образования.

 

II. Организация и функционирование.



 

            2.1. Классы VII вида могут быть открыты в общеобразовательной школе  любого типа и вида при наличии специально подготовленных для данной работы кадров, научно – методического обеспечения, соответствующей материально – технической базы для организации учебного процесса и лечебно – профилактической помощи детям и подросткам с задержкой психического развития.

            2.2. Классы VII вида открываются приказом директора школы на основании заключения  ПМПК на каждого ребенка.

            2.3. Зачисление в классы VII вида производится только с согласия родителей (законных представителей) на основании их заявления.

            2.4. Классы VII вида открываются преимущественно на ступени начального общего образования в начале  второго года обучения  и функционируют до 9 класса включительно.

            2.5. При положительной динамике развития и успешном освоении учебной программы по решению ПМПК обучающиеся классов VII вида могут быть переведены в обычные классы с согласия самих обучающихся и их родителей (законных представителей).

            2.6. Обучающиеся классов VII вида могут посещать факультативные, кружковые и другие занятия, организуемые для учащихся обычных классов.

            2.7. Распорядок дня обучающихся в классах VII вида устанавливается с учетом повышенной утомляемости контингента обучающихся. Работа данных классов организуется   в 1 смену по режиму продленного дня с организацией бесплатного  двухразового питания и необходимых оздоровительных мероприятий.

            2.8. Наполняемость класса-группы – до 12 человек.

            2.9. Комплексное изучение обучающихся в классах VII вида, динамическое наблюдение за ними осуществляется школьным ПМПК.

            2.10. Выпускники 9 класса, успешно освоившие курс основной школы, получают документ установленного образца о получении основного общего образования.

            2.11. Обучающиеся в классах VII вида, не справляющиеся с учебными программами, по решению городской ПМПК и с согласия родителей (законных представителей)  могут быть определены в коррекционные классы VIII вида или классы интегрированного обучения (классы совместного обучения детей со стандартными образовательными потребностями и детей с особыми образовательными нуждами). 

 

III. Образовательный процесс.



 

            3.1. Коррекционно – образовательный процесс регламентируется Типовым базисным учебным планом образовательного учреждения для детей с задержкой психического развития, классов коррекционно – развивающего обучения, утвержденным министерством образования Российской Федерации и адаптированным к особенностям психо – физиологического развития детей.

            3.2. Обучение организуется как по специальным учебникам   для классов с задержкой психического развития, так и учебникам  массовых классов в зависимости от уровня развития обучающихся. Решение по этому вопросу принимает учитель, согласуя его с методическим советом и администрацией школы.

            3.3. Преподавание ведется как по образовательным программам коррекционных классов, так и программам массовых школ, адаптированным к конкретным классам (детям) и утвержденным методическим советом школы.

             3.4. Образовательный процесс в коррекционном классе VII вида осуществляется в соответствии с уровнями образовательных программ двух ступеней общего образования:


  • I ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения – 4 года)

  • II ступень – основное общее образование (нормативный срок освоение – 5 лет).

      3.5. Коррекционно – развивающее обучение осуществляется на всех уроках и должно обеспечивать усвоение учебного материала в соответствии с государственным образовательным стандартам.

            3.6. Основными задачами коррекционно – развивающего обучения является:

Активизация познавательной деятельности учащихся;

Повышение уровня их умственного развития;

Нормализация учебной деятельности;

Коррекция недостатков эмоционально – личностного развития;

Социально – трудовая адаптация.

            3.7. В целях коррекции отклонений в развитии, ликвидации пробелов в знаниях проводятся индивидуальные и групповые (не более 3х) коррекционные занятия. Для их проведения используются часы школьного компонента базисного учебного плана и консультативные часы группы продленного дня.

            3.8.  Для оказания логопедической помощи  в штат образовательного учреждения с классамиVII вида вводится должность логопеда из расчета 1 штатная единица на 25 человек  с нарушениями речи. Обучающиеся, имеющие речевые нарушения,  получают логопедическую помощь на специально организуемых логопедических занятиях индивидуально и группами из 4-6 человек, а так же в подгруппах из 2-3 человек.

 

 



IV. Кадровое, материально – техническое и финансовое обеспечение.

 

            4.1. Для работы в классах VII вида назначаются педагоги, имеющие педагогический стаж не менее 3х лет,  прошедшие специальную подготовку в ПОИПКРО или ПГПУ, или имеющие соответствующую специализацию.



            4.2. В случае необходимости для работы с учащимися классов VII вида на договорных условиях  при дополнительном финансировании могут привлекаться специалисты, не работающие в данном образовательном учреждении (врач – психиатр, патопсихолог, психотерапевт и другие специалисты).

            4.3.  Классным руководителям классов VII вида производится доплата за классное руководство в полном объеме.



            4.4.  Педагогическим работникам, специалистам классов VII вида устанавливается надбавка в размере 15-20 % к ставкам заработной платы. Руководителям школ при наличии классов VII вида, создавшим необходимые условия для их функционирования, так же может быть установлена надбавка из надтарифного фонда оплаты труда.

            4.5.  Для классов VII вида оборудуются помещения для занятий и отдыха, коррекционных и логопедических занятий, физкультурно – оздоровительной и лечебно – профилактической работы


izumzum.ru